К неземной любви к Gears of War я пришел начиная со второй части этой франшизы. Как раз только поменяв свою Playstation 3 40 Gb, на которой я прошел Resistence, Ridge Racer 7, Call of Duty 3 и тд, на Xbox 360 я окунулся в мир шестеренок.
Вы скажете, а что же с первой частью? Когда вышла первая Gears of War, я немного побегал в нее на персональном компьютере, но какого-то глобального отклика перекачанные мужики в доспехах в душе не вызвали. Красивая графикаи прочие атрибуты ассоциировались просто с еще одной очередной игрой в жанре шутеров от третьего лица.
Gears of War
Но получив в пользование Xbox 360 я открыл для себя вторую часть. Gears of War 2 я считаю до сих пор лучшей — это был такой бульдозер, который пер напролом, по сюжету. Стоило вам коснуться геймпада, как игра хватала вас железной хваткой за шкирку и без передыха тащила сквозь уровни подкидывая все новые и новые потрясающие игровые и визуальные ситуации, поэтому отказаться добровольно от этого игрового пиршества было невозможно.
Gears of War 2
Gears of War 2 оставила неизгладимое впечатление. Вишенкой на торте была и какая-никакая разрушаемость, вазы в залах бились, с колон отстреливалась штукатурка…
Третья часть серьезно сдала, пропал накал, фантазия приуныла настолько, что польностью допройти 3-ю часть я заставил себя лишь на приставке следующего поколения Xbox One в режиме совместимости. Не говоря о еще более унылой следующей части Gears of War: Judgment, в которую вломили нереальное количество денег, но забыли сказать зачем. Графически она хотя и получшела, но это были крайне не принципиальные улучшения. 60 миллионов — бюджет Gears of War: Judgment, и игра принесла создателям 100 миллионов долларов. Казалось бы неплохо.
Gears of War: Judgment
Но сравните с тем, как все начиналось — неизвестная новая тогда игра новой вселенной с бюджетом в 12 миллионов Gears of War принесла так же 100 миллионов.
Бюджет Gears of War 4 по слухам должен был составить 100 миллионов долларов, из-за чего Epic Megagames собственно и продала франшизу Microsoft, чтобы не учавствовать в настолько дорогостоящих экспериментах.
Gears of War 4
Четвертая часть попыталась перезапустить серию. Gears of War 4 получили фантастического уровня некстген графику, интересный сюжет и геймплей. По прежнему, по моему мнению, игра не дотягивала полетом фантазии до второй части,но показывала некоторые моменты, которые раньше были невозможны техничсеки — видеоадаптеры приставок не могли осилить такие рассчеты — я говорю об уровне, где бушевал ураган с сонмом летящих мельчайших частиц, с молниями, кувыркающимися глыбами и тд. Так же оставлял потрясающее впечатление проезд на мотоцикле сквозь горящий ночной лес. В шахтах я бродил в восхищении рассматрвиая переливы янтарных камней и мелкие детали. В целом 4 часть вышла удачной и снова вдохнувшей жизнь в увядающую серию. Но были моменты, которые меня раздражали, пришедшие из киберспорта, и которые откровенно бесят в сингле — это отбей 100500+ волн врагов. Зачем это, кроме попытки тянуть время искусственно увеличивая длительность игры?
Но Gears of War 4 давно пройдена и вот на пороге новая часть Gears 5. В этот раз я отступил от правил и проходить решил на ПК. Этому решению способствовала адская цена за игру на консолеXbox One — 3800 рублей. Вы серьезно? При том, что для персоналки в Steam эта и гра предлагается за 1085 рублей.
Ну что-же приблизим ПК-геймплей к консольному. На вооружении геймпад от Xbox 360 + беспроводной адаптер. Телевизор 65″ в 4К, но к таким разрешениям не готово железо моего компьютера, поэтому играть буду в 1920х1080. Боевая видеокарта Asus Radeon RX470 взведена и рвется в бой, а в подмогу ей 8 ядерный 16 поточный Xeon E5 2660.
Начало Gears 5 немного выбесило — а давайте мы вам перескажем что было в 4 части, долго и упорно. А на пуркуа? Перетерпев этот непонятный флэшбек… Почему непонятный? Потому что, для прохождения 5 части вам особо нет нужды знать что было в 4. Ну было там что-то и было, это шутер, а не роман. Вся суть — схватили пушку и побежали.
Кроме того, если вам так интересно, что было в четвертой части — так пройдите сперва четвертую.
После вступления наконец появляется возможность оценить, как игра улучшилась. По сути графически это все та же 4 часть — модельки узнаваемы, как и окружение. В глаза бросается по сравнению с прошлым творением увеличившееся число мелких предметов. В разрушенных зданиях и на улице стало навалено намного больше мусора. Какие то упавшие тумбочки, расшепленные доски, камешки и тд.
Возможно такая детализация и наполненность деталями могли бы ввергнуть в шок… если бы сейчас шел 2013 год, когда вышла Last of US на Playstation 3, которая уже давала такое впечатление.
Я играл с улучшенными HD-текстурами — детализация действительно роскошная, и она сохраняется в настройках Ультра и Высокие.
При настройке графики на Средние, детализация из выпуклых бампмаппинг нюансов на предметах превращается в обычную мутную плоскую текстуру. Поэтому играть лучше хотя-бы на Высоких.
Видеокарта Radeon RX470 4Gb вполне уверенно работала в режиме Ultra выдавая 28-40 FPS. В каких то моментах, при переходе вероятно из какой-то локации в другую, неожиданно появлялось адское, но кратковременное падение FPS до 18 кадров, я это отношу к скрытой фоновой подгрузке локаций на уровне. Прогрузившись FPS востанавливались. На высокой настройке игра идет стабильно в 60 кадров, но моменты подгрузки локаций изредка тоже присутствуют.
Так же достаточно забавно иногда работали ролики на движке, в первую секунду показывая сверхдетализованную HD-картинку, а в следующую роняя качество до уровня настройки Средние. Как я понимаю это происходит из -за путаница с HD-текстурами для 4К гейминга. Игра, как я понимаю изначально была создана под FullHD, а потом для владельцев 4К телевизоров и Xbox One X были прикручены HD-текстуры. И пока вы играете, то игра и подгружает HD-текстуры, но как только геймплей перемежается роликом на движке, ролик начинает подсовывать обычне, не HD, текстуры. В общем начудили.
Такое чудачество уже встречалось раньше, например в игре Skyrime на Xbox 360 вы, если играли с диска, то должны были довольствоваться обычными текстурами, а если устанавливали игру на жесткий диск приставки, то вам начинали демонстрироваться текстуры высокого разрешения. Это было так задумано, но в реальности разработчики перепутали, и когда вы играли с более медленного DVD-диска, то вам показывали HD-текстуры, а когда вы устанавливали игру на жесткий диск, то текстуры подменялись более примитивными.
Меня всегда интересует в играх, как все устроено. Когда-то играя в Resistance на Playstation 3 я помимо тотального уничтожения пришельцев ходил по городу и стрелял в окна, и смотрел, как от выстрелов стекло покрвалось сетью трещин, и можно было выстрелами рисовать узор, откалывая определенные куски стекла.
Прошло много лет, видеокарты стали мощнее, движки совершенее, что же сейчас то можно сотворить с окном в Gears 5, проверим?
И вот я забегаю в полуразрушенный дом подбегаю к окну — стреляю в стекло и… Это наверное очень прочное стекло. Стреляя в некоторые окна — не происходит вообще ничего, в другие — изображается полет осколков, но само стекло в раме остается целым и невредимым?
Позже на одной из улочек я все же нашел не заколдованное окно, которое смог разбить выстрелами. Не очень понял к чему такая избирательность? Настолько торопились, что с мелкими нюансами создающими особое отношение к игре никто даже не захотел поработать? По сути все что вас окружает — это бутафория, реквизит, который, если захочется внимательно изучить, окажется лишь подделкой, увы. При таких компьютерных мощностях сложно понять, что мешало, чтобы стекла разбивались все, или валяющаяся тумбочка умела «физику».
Я помню времена, когда на 300 мегагерцовой Playstation 2 я бегал в игре Black и выносил выстрелом двери, отстреливал ножки у стула, разрушал колоннны и целые здания…
Black, PS2, разрушаемость
Это вам ребята не Playstation 2, Gears 5 — это будущее, в котором даже упавшие деревянные тумбочки совершенно неразрушимы, и даже недвижимы, физика (?), нет не слышали. Большинство предметов в Gears 5 — это статика, ни разрушить, ни подвинуть вы их не сможете. Зато трупы врагов, стоит задеть их ногой, летают по полу как воздущные шарики. Это, ребята, на настройках Ultra и Высокие.
Графика безусловно роскошная. В джунглях очень много зелени, отличная детализация, красивое освещение. Играется совершенно так же увлекательно, как это было и в четвертой части. И если само начало чуть вялое, то позже накал нарастает и становится трудно оторваться. Но проскакивают и такие моменты, когда вылазиет какая-то большая тварь, и ты думаешь, но вот, опять сейчас нудно и долго надо будет стрелять, прятаться за укрытиями и перебегать с места на место.
Вместо аптечек теперь есть возможность, после соответствующего апгрейда летающего робота, что он вас подлечит. Из этого следует. что нужно на уровне искать запчасти для апгрейда этой железяки.
Не все уровни вызывают изумление. Если, играя в God Of War 2 на Playstation 2, я порой застывал перейдя в новую локацию от дизайнерско-художественного великолепия открывающейся картины, но в Gears 5 формально сделано все достаточно неплохо, но вот завораживающих дизайнов не сказать что много.
Например приход в заснеженную деревушку мне совсем ен понравился дизайном, очень банально. В то же время в Gears of War 2 заснеженные уровни когда-то меня просто заворожили.
Конечно же Gears 5 это дорогой блокбастер и сделан он соответственно очень круто, даже если вам что-то и не нравится.
Но что не нравится мне, и не только в Gears 5 — это идиотская мода подсунуть окрытый мир в сижетные рельсовые проекты. Во первых это дико рушит динамику. Только что вас волокли за уши по уровню на крейсерской скорости и вдруг — вот тебе поле бескрайних размеров — иди сам себя развлекай.
Вас выкидывают на заснеженное поле, где вы подобно дауну должны искать какие-то радиовышке рассекая на ялике по льду. Пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что. У меня такие урвони вызывают откровенную скуку. Кроме желания тянуть время, чтобы потом сказать, что длительность игыр такая-то, я не вижу причин так делать. По сути игрок наказывается. Если я покупаю коридорный рельсовый шутер, то я хочу играть в коридорный рельсовый шутер. Если бы я хотел играть в опенворлд, я бы купил другую игру, логично? Я не предъявляю требований коридорного шутера к No man sky, но и открытый мир в Gears 5 мне абсолютно не нужен.
Не сказать, что Gears 5 в этом первопроходец. Вышедшая в 2009 году РПГ Final Fantasy 13 тоже тащила вас по сюжету схватив мертвой хваткой, а потом вдруг вышвыривала в открытый мир, где нужно было уныло развлекать себя самостоятельно. В «финалке» я этот момент, несмотря на потрясающую воображение графику, еле вытерпел.
Помимо потери динамики, открытый мир попутно портит впечатление от игры.
Иногда в этом опенворлд есть задания, найдите «ту шахту», и к ней показывает стрелочка. Шахта где-то на холмике и объездив пол часа по кругу вы узнаете, что туда никак не поднятся, и стоит еще покружить, чтобы найти какой-то путь с соседнего хребта. Ну очень интересно, я чуть не уснул.
Если же абстрагироваться от такого подсера фанатам шестеренок, то Gears 5 — это впечатляющий экшен, который порой захватывает вас с головой, адреналин выделяется, пульки вылетают, враги режутся.
Есть и нервные моменты и красивые места. Например меня впечатлила сцена в театре, где были обрушены балконы, а на своих местах сидели погибшие зрители. Или когда на меня кинулась толпа подчиняющихся врагам роботов, а патронов у меня почти нет, а выстрелы достаточно слабо повреждают роботов, а их все больше и больше… Валяющийся где-то на полу Лансер — автомат с встроенной бензопилой, заставил меня подумать, о том, что стоит не столько стрелять, сколько пилить, и я начал кровавую… нет… маслянную баню, с обрезками шлангов торчащих из роботов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ