0

4К Ultra HD Blu-ray player Sony UBP-X700

4К Ultra HD Blu-ray player Sony UBP-X700 – это проигрыватель Blu-Ray, DVD-Video и SACD дисков. Это современное устройство аудиовизуального воспроизвведения, и если вы имеете желание в своем сетапе использовать новинки, то на самом деле у вас выбора просто нет.
Хотя стандарт Ultra HD Blu-ray появился относительно недавно, в феврале 2016 года, но производители устройств реагировали на это событие с огромным лагом, что виной тому можно только предполагать – отсутствие достаточно производительных аппаратных решений на уровне чипов или желание посмотреть на реакцию рынка.
В 2016 году компания Mediatek выпустила чип ориентированный именно на 4К-видео для встраивания в 4к Blu-ray проигрыватели – MT8581 (например в Sony UBP-X700), который активно (для летаргии) и стали задействовать производители.

Компания Panasonic впрочем для топовых решений предпочла другой (по отзывам более качественный по изображению) чип, уставливая Mediatek только в бюджетные варианты.

Рассмотрим подроднее спецификации чипа MT8581.
CPU: 4-х ядерный ARM Cortex-A53 @ 1.3GHz
64-bit
Gigabit Ethernet, USB 2.0, USB 3.0
GPU: Arm Mali-T860 MP2
Разрешение дисплея: 1920 x 1080, 3840 x 2160
Audio: AAC(+), Dolby Technologies, Dolby TrueHD, DTS Master HD, DTS Technologies
Video: H.264, H.265 / HEVC, MPEG-1/2/4, VC-1, VP-8, VP-9
Поддержка носителей: DVD, Blu-ray, 4K Blu-ray

Цель конечно же у подобных чипов – на аппаратном уровне декодировать аудио и видео потоки в реальном времени с максимальным качеством.
Конечное устройство на подобных чипах в состоянии декодировать видео-поток с разрешением до 4К без просадок по количеству кадров (60).

В целом от истории с пропагандированием формата 4К попахивает рекламой. Я не против 4К разрешения, а наоборот, ибо именно этот вариант и необходим для экранов большого размера.
Здесь уместно вероятно отойти от понятия разрешения и принять в обиход выражение “ретина” от компании Apple.

Ретина – это такое количество пикселей  на экране при котором вы не способны различить эти самые пиксели.
Разумеется на это влияет как размер экрана (чем он больше – тем крупнее пиксели при одинаковом разрешении на разных размеров экранах), так и расстояние до экрана.
Поэтому понятие “ретина” более уместно нежели 4К. Так как 4К не гарантирует отсутствия или наличия сетки от пикселей – все относительно (размера экрана, разрешения, расстояния до зрителя), а ретина – гарантирует, правда оставаясь в жестких рамках заданных граничных условий.
Можно доказывать, что 4К существенно улучшает качество картинки, так как это разрешение  в 4 раза выше, чем FullHD равное 1080p.
Но это рекламная демагогия.

Во первых, по чему когда говорится о FullHD, разрешении 1920х1080 за отсчет берется высота экрана (1080), а при 4К (3840х2160) безпричинно указывают размер по ширине? Ясно что из-за рекламных лозунгов, трансляция мысли, что 3840 это больше чем  1080  выглядит более эффектной нежели правдивые 1080 vs 2160.
С другой стороны на экране c шириной 3840 пикселей можно уместить 4 экрана размером в 1920×1080. Но тогда имело смысл назвать это как то вроде 4х (2160p), а не 4К.

Момент второй, чисто бытовой. На TV Samsung NU7140 c диагональю диагональ 65″ (165 см) я не различаю пиксели не то что-бы с дивана, но и уткнувшись буквально носом в экран, как при разрешении фильма 4К, так и в 1080p.

Из этого возникает логический вывод, что раз нет разницы в качестве изображения на ТВ до 65″ между фильмов в формате FullHD (1920×1080) распространяемом на Blu-Ray и вариацией фильма на 4К Ultra HD Blu-Ray (3840х2160), то и нет необходимости в покупке более дорогих носителей 4К Ultra HD Blu-Ray.

Теоретически это так, качество по разрешению примерно сопоставимо для глаза, но как не странно сила 4К не только и не столько в более высоком разрешении, сколько в использовании технологии HDR.
Еще иногда можно видеть холивары на тему, что новый 4К Ultra HD Blu-Ray проигрыватель не поддерживает технологию Dolby Vision, а поддерживает только HDR. Это не имеет никакого смысла по сути – Dolby Vision это по сути синоним к акрониму слова HDR. Это один и тот же процесс названный разными фирмами на свой процесс.
Суть HDR/Dolby Vision в повышении яркости в определенныхместах изображения в 100 раз. Это позволяетт видеть тонкие переходы полутонов и детали как в самых темных местах с угольно черным цветом, так и в ярких.

HDR (High Dynamic Range) – это самый, я думаю, весомый плюс в пользу 4К Ultra HD Blu-Ray. Один и тот же фильм, но с технологие HDR выглядит колосально лучше, он сочнее, он ярче, он цветастее и колоритнее. После 4К HDR обычные Blu-Ray фильмы воспринимаются, как фильмы с увядшей цветовой палитрой.
Поэтому фильмы выходящие на 4К Ultra HD Blu-Ray имеют большое преимущество.

Но конечно же не все – имеет значение когда фильм был снят – если это современный фильм снятый на цифровую камеру, то мы получаем роскошную детальную картинку с минимумом грязи.

Если это более старый фильм, то будет видно зерно эмульсии пленки (неприятные дрожащие мурашки), картинка будет более мягкой, читай недостаточно четкой и тд.


Фильм День сурка, 1993, пленка оцифрована в 4К

Так же добавлю, что подавляющее количество современных фильмов снимаются на цифровые камеры с разрешением 2К и это роскошное качество.  Как пример – посмотрите на фильм Обливион с Томом Крузом и Куриленко, который снят на 2К – картинка великолепна.

В интернет существует ресурс https://4kmedia.org/real-or-fake-4k/ указывающий является ли фильм по разрешению истинно 4К или это фейк 4К. Мое отношение, что это в корне не верная классификация, которая выплескивает ребенка вместе с водой и из тазика.
Указанный выше сайт руководствуется догмой, что киноленту, не принципиально какого качества с каким размером зерна и прочее, можно оцифровать со сколько угодно высоким разрешением, лишь бы сканер это позволял. Можно оцифровать пленку в 4К или в 6К или больше.

По логике 4kmedia.org это истинное 4К. А то что изображение с пленки более мутное, или как выражаются “мягкое” и видно зерноэмульсии пленки? блюстителей трю 4К абсолютно не заботит.
Если же мы обратимся к фильмам снятым на цифровую камеру в 2К, которые именуются на сайте 4К Fake, то субъективно отметим, что картинка в цифре более чистая и четкая, видно больше тончайших деталей изображения, т.е. картинка в целом более высокого качества.

Не правы 4kmedia.org? Моя точка зрения, что неправы в другом, ни кинолента (не важно с каким разрешением она оцифрована, ибо здесь уже заметна роль ограничителя в лице конечности качества самой кинопленки – рассматрвиать мусор от эмульсии не имеет никакого смысла если лицо актера от этого не станет более подробным в деталях), ни 2К цифра не является трю 4К. Лента не может быть 4К в силу своего аналогового происхождения, ограничений пленки связанных с химическими свойствами компонентов из которых она изготавливается, имеющих ограничения в ряде важных моментов.

А цифра 2К не может быть 4К в силу того, что она есть истинно 2К.
Почему же фильмы (большинство) именуются 4К если они таковыми не являются? Мне видится причина именно в гибридности базового материала. Ленту оцифровывают в 4К сканером, хотя по качеству она не способна тягаться с качеством цифровых 4К камер, и соответственно остается лишь апскейлить съемки с цифровых 2К камер в 4К и утверждать что это 4К качество.
Очевидно что все эти фильмы не являются 4К. Оттого то и нет заметной разницы в качестве (по детальности) между классическими 1080p блюрей-фильмами и 4K, кроме HDR.
Ваше мнение может отличаться от указанного здесь в этом вопросе, но если вы конечной целью преследуете высшее качество изображения, то советую обратить внимание на фильмы снятые преимущественно на цифровые камеры. Хотя и из современных “пленочных” можно вытянуть очень приличную картинку, пример Интерстеллар (Нолана) снятый на аналоговую пленку.


Существуют и истинно овер 4К творения в кинематографе – например трилогия Питера Джексона Хоббит, снятый на “цифру” в 5К при 60 кадрах в секунду.

Так-же отмечу что цифровые кинокамеры несколько отличаются от тех что встроенны в ваши смартфоны. “Киношные” цифровые камеры созданы для создания иллюзит съемки на обычную “аналоговую” камеру, все эти трюки с фокусным расстоянием и прочее присутствуют в полном объеме, помимо шикарного качества картинки.
Так же добавлю не всем известный факт – художественные фильмы не снимаются на одну камеру. В процессе съемок используются разные камеры. Самые значимые моменты стараются снять на дорогие высококлассные камеры, которые берутся в прокат, а сцены попроще – чем придеться (зависит от бюджета). Поэтому картинка в фильмах неоднородна и неравнозначна – попадаются места с достаточно грязной и не четкой съемкой, которые сменяются абсолютно идеальными кадрами снятыми на другую камеру.
В качестве примера, предлагаю посмотреть список на какие камеры снимался грандиозный фильм Лига Справедливости, где и в 4К релизе вы легко отличите идеальные места снятые на “цифру” и более “шумные и зернистые” – снятые на пленку.

Лига Справедливости
Съёмки: 11 апреля 2016 — 14 октября 2016
Формат изображения: 1.85 : 1
Камеры: Arri Alexa 65, Hasselblad Prime 65 Lenses
Arri Alexa XT, Leica Summilux-C Lenses
Arricam LT, Leica Summilux-C Lenses
Arricam ST, Leica Summilux-C Lenses
Arriflex 235, Leica Summilux-C Lenses
Arriflex 435 ES, Leica Summilux-C Lenses
Формат копии: 70 mm (blow-up) (Kodak Vision 2383)
D-Cinema (also 3-D version)
Формат съёмок: 35 mm (Kodak Vision3 50D 5203, Vision3 250D 5207, Vision3 500T 5219)
Codex
Изображение: цветное

Да, мир теперь никогда не будет таким как прежде.

Другой момент исходит из того, что используется мешанина из камер, как цифровых, так и аналоговых, то и размер кадра так-же встречается разный. Это было в популярном великолепном научно-фантастическом фильме Интерстеллар Нолана, и так далее. Даже придумали оправдание этому, в связи с использованием в IMAX.
Теперь самое время перейти к аппаратуре на которой можно просмотреть этот самый новый (аля 2016 год) формат 4К Ultra HD Blu-ray, а не стать ископаемым, найдя которое археологи скажут – этот тип в 2020 году все еще смотрел DVD, надеюсь не по композиту.
Если вы думаете сейчас углубится в аналитику предлагаемых моделей прежде чем пойти за покупкой в магазин – умерьте, “юноша”, свой пыл, лелейте лучше, чтобы не остыл.
Почитав обзоры из сети может показаться, что выбор довольно широк, есть и UHD Panasonic, и Oppo, и Sony…

На самом деле почти ничего нет из доступных вариантов, кроме Sony. И возможно очень не дешевого Pioneer UDP-LX500-B (110.000 руб).
Единственная доступная по цене модель UHD, которая поставляется в Россию – это Sony UBP-X700, которая раскуплена практически везде, и осталась лишь там где за нее задрали цену тысяч на 5 (pult, audiomania). И то, поставляет только Sony UBP-X700, а более продвинутые Х800М2, Х900, Х1000 не поставляются. А это означает не только отсутствие гарантии, если вы вздумаете купить самостоятельно за границей, но и грабли, на которые вы напоритесь, в виде региональной защиты в Blu-Ray и DVD и тд.
В 4К UHD Blu-Ray от региональной защиты отказались.
По картинке в обзорах рекоммендуют модель 4К проигрыватель Panasonic DP-UB820, но в России он не продается, как и новая модель 9000.
Oppo и вовсе больше не выпускает популярные китайские и очень дорогие медиаплееры, последний, насколько я в теме, был 205.
Возможно я сгущаю краски, пройдитесь по магазинам и напишите в комментариях какие еще 4К UHD Blu-Ray проигрыватели есть в наличии в продаже.
В силу отсутствия выбора возвращается к модели Sony UBP-X700, как единственной, коею можно реально купить в пределах 250-300 долларов.

По сравнению с аудиофильными аудиокомпонентами это кажется крайне доступным, но не забывайте что рынок видеотехники даже сейчас значительно шире и популярнее аудиосектора.

Sony UBP-X700
Sony UBP-X700 – аппарат достаточно небольшой – 320 x 45 x 217 мм (ШхВхГ) и весит лишь 1,4 кг.
Корпус сделан аккуртно. В комплекте идет качественный выносной импульсный блок питания похожий на “ноутбучный”.
Удобный укороченный пульт имеет широкий охват, нет нужды направлять его именно в проигрыватель.
На передней “зеркальной” панели есть две не явные кнопки – включение и выброс лотка. При нажатии на “выброс” передняя панель открывается как дверка вниз и выезжает лоток блю-рей привода.

Проигрыватель работает фактически бесшумно, что контратирует как с Xbox One S, который также является 4K Ultra HD и 3D проигрывателем, так и с неумеющими 4К Playstation 4 и 3, а так же с проигрывателем LG BD550. Сравнение качества картинки между всеми этими проигрывателями и не только – во второй части обзора.
Sony UBP-X700 может проигрывать SACD и CD диски, но если у вас нет рессивера, то я не представляю чем его заменить – SACD передается только по HDMI, аналоговых выходов у устройства нет.
Интересной особенностью проигрывателя 4К Sony UBP-X700 является возможность подключения к нему внешнего жесткого диска по USB 2.0.
Я читал отзывы о том, что фильмы с жесткого диска на этом проигрывателе тормозят и приходится смотреть их по Wi-Fi – это не правда.

Я просмотрел с жесткого диска фильм в 4К Черная пантера (великолепный по качсетву трансфер, почти эталонный) и показывался он идеально, без каких либо просадок в кадрах (3840х2160, кинотеатральные 24 кадра/сек).

Другим испытуемым был не менее роскошный фильм в 4К UHD Обитель зла “Жизнь после смерти”. Он демонстрировался с внешнего жесткого диска по USB так же без просадок в скорости.

В среднем я наблюдал поток до 90 Мбит в секунду по USB без малейших лагов.
На Sony UBP-X700 я пару-тройку раз замечал некорректность демонстрации быстрого движения какого либо объекта, например в фильме Валериан (обычный блю-рей диск, не 4К) в начальном меню диска, проносился кар по пустыне и его движение было отнюдь не равноускоренным. Редко, но такие явления заметить можно. Может быть 1 раз за фильм, или вообще все будет идеально. Я не думаю что это заслуживает хоть какого то внимания.

Например, довольно сложная сцена в начале фильма Трансформеры 3, где демонстриуется масштабный космический город, и камера налетает на него, отображается замечательно, без каких либо рывком, с высокой детализацией.

Одной из потенциально вкусных особенностей Sony UBP-X700 является возможность просмотра HDR-контента (те самые 4К). В HDR, как я уже отметил изображение значительно выигрывает как в сочности цветов, так и в показе мелких деталей во тьме или на свету.
Функция воспроизведения с внешнего носителя -жесткий диск до 2 Тб с разметкой MBR, или 4 Тб с разметкой GPT, или с флэшки до 128 Гб реально работает очень хорошо и проигрывает идеально почти любой формат (но вы кончено же можете постараться найти что-то совсем экзотическое). Из m2ts показывает, из папок сохраняющих структуру Blu-Ray диска показывает, из аvi и подобных показывает. Перемотка присутствует.

Другой вопрос, что проще, легче, комфортнее купить лицензионный 4К диск и просто насладиться фильмом, нежели качать 70-80 Гб с торрентов долгими ночами, а потом копировать их на внешний носитель и тд. Но если вы любите трудности и ваше время ничего не стоит, то вам никто не запретит.

Используя Sony UBP-X700 вы получаете такой бонус, который отсутствует в более дорогой модели Х800 и на форумах именуемой как DV. Это возможность проигрывать обычные блю-рей диски с фильмами без HDR с HDR.
Оригинальный фильм на Blu-Ray не содержит HDR, но проигрыватель Sony UBP-X700 съэмулирует эту возможность и фильм будет демонстрировать с, скажем, псевдоHDR. Это потенциально и теоретически очень большой плюс.
Но именно, что теоретически, ниже я опишу почему.

КАЧЕСТВО КАРТИНКИ НА Sony UBP-X700
Разбор полетов устроим во второй части, но чтобы совсем не оставлять вас без сладкого отмечу главные моменты.
Картинка демонстрируется более мягкая, вероятно задействется какой-то сглаживающий фильтр, поиски по отключению его в меню не увенчались успехом.

Косвенно отключени принудительного масшабирования до 4К и выбор Авто2 дал чуть детальную картинку, но в целом детализация страдает мыльцом. Нет четкий, острых краев у объектов, они скатываются в имитацию киноленты.
Плохо это или хорошо?


С одной стороны изображение и на Blu-Ray и на 4К UHD Blu-Ray достойное, но не столь острое, не столько яркое и детальное, как хотелось бы от Blu-ray.
Возможно я еще не достаточно изучил возможности Sony UBP-X700 и что-то не включил или не отключил в настройках, но я простой любитель видео. Если я не смог отключить, то не сможет отключить и 10.000 других людей скорее всего.

ЦВЕТНОСТЬ
В этом плане Sony UBP-X700 предлагает свой вариант прочтения цвета – картинка выдается более темной, склонной к манере кинопленки, цвета приглушены.

HDR
О сладкое слово HDR, ради которого стоит купить 4K проигрыватель. Но, думаю это не в случае с Sony UBP-X700. На апарате не только приглушены цвета и общая яркость, но и HDR выглядит довольно неубедительно настолько, что сложно вообще понять есть ли он в реальности или нет. На самом Sony UBP-X700 вы конечно же отметите, что фильм с HDR выгляит сочнее и ярче нежели, обычный Blu-Ray. Но проигрыватели других фирм дают такую же яркую и сочную картинку на обычном Blu-ray, как Sony в HDR – в этом и ирония, а на HDR контенте они еще сочнее и ярче.
Поэтому дискуссия об эмуляции HDR в лице Sony UBP-X700 очень условное достижение.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ DVD
Безусловно DVD-фильмы в качестве катастрофически уступают Blu-Ray релизам, но довольно много контента существует/осталось только в DVD-формате. Это как фильмы, так и концертные записи. Многие из этих записей по разным причинам никогда не могут появится на Blu-Ray носителе.

И Sony UBP-X700, благодаря встроенному “мылу” исключительно хорошо показывает DVD. Возможно это так бросается в глаза, из-за того,ч то из-за приглушенности цветов и “замыленности” отображения Blu-Ray этот проигырватель показывает блюреи ниже их возможностей, но DVD показываются в рамках ограничений своего формата исключительно хорошо.

3D
Sony UBP-X700 умеет проигрывать 3D Blu-Ray, но современный 4К телевизор, к сожалению, нет.

АУДИО
Аудио протестировать нет возможности, кроме динамиков телевизора, что далеко от мечты кинотеатрала. Sony UBP-X700 умеет проигрывать SACD и CD аудиодиски и разумеется Blu-Ray аудио. А вот DVD-Audio остался за бортом, проигрыватель этот формат не сможет воспроизвести.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
Фильмы на Blu-Ray и 4К Ultra HD Blu-Ray предлагают исключительно высокое качество картинки.
Да, изображение все еще так и не избавилось в кадре от зерна или мусора, “благодаря” гибридной технике съемок, о чем было сказано ранее, но в целом видеоманы получили невероятно качественное изображения в домашних условиях, не только соперничающее с кинотетральным качеством, но порой и превосходящим.
Sony UBP-X700 – это последний из могикан, которого пока реально купить в розничной сети и получить мощный 4К Ultra HD Blu-Ray проигрыватель и возможность помимо дисков проматривать контент с HDD И флэшек.
Blu-Ray – это колоссальный шаг вперед в плане качества по сравнению с DVD, и если вы его еще не сделали, то не откладывайте это на завтра.
А во второй части вас ждет грандиозное сравнение по качеству картинки (FгllHD и 4К UHD) Blu-Ray проигрывателей, в битве за глаза видеомана столкнуться:
1. Проигрыватель 4К Ultra HD Sony UBP-X700


2. Blu-Ray проигрыватель LG BD550


3. Игровая приставка Xbox One (Blu-Ray)


3. Игровая приставка Xbox One S (4K UHD Blu-Ray)


3. Игровая приставка Playstation 4 (Blu-Ray)


3. Игровая приставка Playstation 3 (Blu-Ray)


Можно ли использовать игровые приставки в качестве Blu-Ray проигрывателей, уступают ли они в качестве картинки стационарным проигрывателям и на прочие вопросы отвечаем в следующей части.

 731 total views,  4 views today

infinity

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.