0

Electro Body / Electroman (DOS)

Релиз платформенной игры Electrobody для IBM PC совместимых машин состоялся 21 февраля 1992 года.
Изначально игра, разработанная польской игровой компанией xLand Games распространялась только в Польше, но позже была выпущена и для Германии. Игра оказалась настолько удачной, что ей заинтересовалось всемирно известное издательство Epic MegaGames и Electrobody, сменив название на Electroman, начала победное шествие по миру.


Игра в то время распространялась как Shareware программное обеспечение. Бесплатно было доступно только 4 первых уровня.
Игра рассказывает о похождениях электрочеловека Яцека (Джека), которому предстоит пройти 8 полных опасностей уровней на космической станции отстреливая врагов.
Роботы убили семью главного героя и он, обуянный жаждой мести, врывается в их цитадель. Берегитесь электронные мозги!


С первого взгляда не остается сомнений, что Electroman является фактически отражением кинематографического Робокопа. Управляя героем игрок может апгрейдить оружие и использовать многочисленные телепортеры для достижения конечной цели.


Игра обладает невероятной атмосферностью. По мере продвижения по уровню вы не слышите музыкального сопровождения — музыкой или речью (!) озвучиваются только некоторые игровые события, но это также играет на атмосферность подчеркивая пустынность и огромный размер бесконечных коридоров.
Также для 92 года очень впечатляющим явлением была цифровая речь и в игре Electroman она есть.
На тот момент речь в играх являлась ошеломляющем «вау»-фактором. Один этот факт уже привлекал к игре. Electroman была не единственной игрой в 92 году с цифровой речью, можно вспомнить феноменальное вступление с продолжительным речевым повествованием в игре Dune 2 (только для счастливых обладателей Sound Blaster и подобных карт).

Но самое поразительное свойство игры, которое упускают сегодня — игра проигрывает музыку посредством простого PC-спикера с качеством звуковой карты. То есть вместо обычных писков и скрипов, PC-спикер играл так, как будто в вашем компьютере была установлена полноценная полифоническая звуковая карта Sound Blaster бывшая на тот момент желанной покупкой IBM PC-игрока. Позволить ее приобретение могли лишь счастливые единицы, в лучшем случае довольствуясь картой Adlib, который не умел воспроизводить цифровую речь. В нашей стране на тот момент Sound Blaster в домашнем компьютере можно было увидеть с такой же вероятностью, как курящего возле подъезда динозавра.


Почему такую замечательную возможность не использовали другие компании заставляя игрока терпеть дурные писки PC-спикера остается под вопросом.
Достаточно вспомнить кошмарную озвучку, например, в Space Quest 1.
Игра в 1992 году для отображения использовала VGA-режим (256 цветов), что также было очень здорово для обладателей VGA-мониторов. У многих игроков на тот момент были все еще 16 цветные EGA или 4 цветные CGA-мониторы.


На самом деле в игре конечно используется меньшее количество цветов. В первом уровне, например, используется только 52 цвета. Теоретически в VGA-режиме можно нарисовать существенно красивее поразив всеми 256 цветами. А данное же количество цветов примерно соответствует количеству цветов на экране домашнего компьютера Commodore Amiga 500 на чипсете OCS.
Что касается игрового процесса, электромэну необходимо найти на каждом уровне 3 электронные платы, чтобы завершить уровень. Этот процесс очень увлекателен, так как вы бродите по некоему лабиринту, где, впрочем, вам не дадут заблудиться, обращайте внимание на украшения на стенах, выстрелив в них вы увидите скрытые под ними стрелки указывающие верное направление. некоторые предметы разрушаются, например телефоны и тд.
Боеприпасы в оружии Яцека конечны, поэтому имеет смысл их экономить, кроме того, подбирая апгрейд, можно улучшать оружие, получая более мощные вариации.


На уровне есть чекпоинты сохраняющие автоматически ваше прохождение и в случае гибели возрождающие вас возле них. Есть места в игре, где вы начинаете играть вообще без оружия пытаясь не погибнуть в мире смертоносных механизмов.

В игре присутствуют сервисные клавиши:
F2 -сохранить игру
F3 — загрузить сохранение
F5 — пауза
F6 — выбор джойстика или клавиатуры
F7 — отключить звук
F10 — возвратится в начальный экран игры
Alt-X — выход

 

Как игра создавалась

В начале 1992 года Macieja Miąsika и Janusza Pelca создали игру Electro Body.
Это вы можете прочитать в любой статье посвященной игре Electrobody на просторах сети.
На самом деле все было немного иначе.
Игра была создана за 9 месяцев по инициативе производителя и издателя Марка Kubowicz, который решился в 1991 году на очень смелый шаг — создать с нуля небольшую компанию, которая будет производить и продавать профессиональное коробочное программное обеспечение для персональных компьютеров.
Он предложил Мацей Miąsik и Januszowi Pelcowi перейти работать в новую компанию и создать первый продукт, который можно поставить на полку, программисты согласились.
Новую компанию назвали Xland.

Разработчики переехали в новый скромный офис в здании Литейного завода, где за окном раскинулся, куда хватало глаз, индустриальный пейзаж и работа над игрой закипела.
Игру писали оба программиста и она создавалась на двух компьютерах, один из которых был IBM PC XT, а другой IBM PC AT. В сумме они имели 3 мб памяти. Они должны были создать игру, написать весь код и инструменты, графику и анимацию, продумать уровни и геймплей.
Конечно же в задачу Macieja Miąsika и Janusza Pelca входило и тестирование программы на возможные баги.
А на финальном этапе требовалось написать руководство к игре и подготовить рекламные материалы.
Музыка для игры была написана Daniel Kleczyński.


Чтобы покупка лицензионной, а не пиратской копии игры несла для покупателя реальные преимущества, в коробку с игрой была помещена кассета с саундтреком из игры. Специальное издание игры также предлагалось в комплекте с ЦАП известным в народе как COVOX и подключаемым к LPT-порту. COVOX в те времена был отличным решением позволяющим насладится 8-битной цифровой музыкой и эффектами.
Xland вскоре получила свое первое творение от Macieja Miąsika и Janusza Pelca — игру Electro Body.
Но вернемся к Electro Body, она стала первым крупным профессиональным польским игровым программным продуктом. Соответственно xLand стала компанией первопроходчиком этого направления, а Macieja Miąsika сегодня считается патриархом польского игропрома.
Создание Electrobody для Польшие — такое же знаковое событие, каким является для СССР игра Тетрис Пажитнова Алексея Леонидовича.


И если бы небыло Electro Body, кто знает как бы развивалась игровая польская отросль.
Но Electro Body не была первой игрой созданной Мацей Miąsik. До нее Мацей создал клон популярной игры Boulder Dash для PC, которая принесла опыт разработки игровых проектов, но никогда не была релизнута.
Забавно, что название Electro Body происходит из приверженности разработчиков к электронной музыке в стиле EBM (Electronic Body Music), поэтому не случайны в игре проигрыши в таком жанре.
Разработчики слушали и слушают музыку в жанре EBM, хотя сейчас больше склоняются к стилям downtempo, triphop и даже джаз. Но порой непрочь насладится более бешеными — трансом или drum’n’bass.
Музыкальные вкусы соответственно оказали внимание на создаваемые игры.
Но сейчас Macieja Miąsika оглядываясь на созданное считает, что это оказалось не лучшей идеей. Музыка в игре, по его мнению, должна иллюстрировать происходящее на экране, а не отображать музыкальные вкусы программиста. Но с другой стороны, говорит он, трудно примирится, продвигая в игру не интересный тебе музыкальный жанр в игровых треках. Поэтому до сих пор Macieja Miąsika чувствует, что его музыкальная приверженность к EBM в игровом пространстве превалирует над холодным расчетом.
На этом знаменательном этапе подключившаяся к проекту Electro Body компания Epic Megagames помогла в распространении игры по всему миру, уделив внимание и последующим играм от xLand (Heartlight и Robbo PC).
Итак Electrobody поступил в продажу на польский рынок в феврале 1992 года. Игрок купивший игру мог увидеть, что это был увлекательный платформер в стиле лабиринта. Много подобных игр выпускалось для 8-битных домашних компьютеров Atari XE, но Electro Body был выполнен на принципиально другом графическом уровне.
Распространители рекламировали Electro Body следующими словами: «Игрок — герой-одиночка вторгается на базу захваченную пришельцами. Перед ним несколько уровней полных ловушек. Пришельцы постараются нейтрализовать нашего героя. Удастся ли им это зависит только от игрока.»

Electro Body работала на всех популярных в Польше видеокартах: VGA, EGA, CGA и Hercules.
Игрока поражали оцифрованные звуковые эффекты производившиеся через встроенный динамик любого компьютера. Отличное качество звука может было получить используя более продвинутые звуковые девайсы — Sound Blaster или Covox.
Когда на игру обратила внимание компания Epic Megagames, она переименовали игру в Electro Man.
Как понимаете, зарубежный издатель слабо въехал в подоплеку названия Elecro Body и остановился на более прагматичном.
Позднее Epic Megagames помогла xLand издать трилогию в которую входили игры: Robbo, Electro Man и Heartlight PC.
Но вообще, к тому времени, когда Epic Megagames решила выпустить игру вне Польши, ElectroBody имел уже версию 1.5 и был сильно улучшен графически. Поэтому зарубежные пользователи получили уже графически более совершенную игру под названием Electro Man. Она вышла в большой красочной коробке и с кассетой с саундтреком в комплекте.
За пределами Польши игра была хорошо принята игроками сперва в Германии и Англии, а затем и в США. В самой Польше игра сразу же получила культовый статус. Позднее игра получила ремейк дополненный редактором карт.

Далее Macieja Miąsika, под крылом компании Chaos Works, опубликовал один из лучших футуристических шмапов — Fire Fight, с замечательной рендеренной графикой высокого разрешения в изометрической (2,5D) проекции. Этот проект был издан гигантом Electronic Arts, что явилось для Польши экстраординарным событием.

Но откуда взялась компания Chaos Works?
Все на самом деле проще, чем кажется.
xLand изменила свое название на Chaos Works перед 1996 годом.
Новый игровой проект Fire Fight как бы должна была разработать новая компания, хотя это была переименованная xland.
Fire Fight был представлен игровым колоссам Electronic Arts и Epic Megagames, как творение компании Chaos Works.
Копирайт игры в описании включал все три компании, но вместо лого Chaos Works неожиданно было помещено лого некоей High Score Entertainment. А вицепрезидент Chaos Works в титрах числился как сотрудник Electronic Arts. Как видим была реализована какая то непонятная схема, когда непонятно было кто за какой компанией закреплен.
После создания Fire Fight программист и художник Macieja Miąsika покинул компанию Chaos Works, чтобы присоединится к компании LK Avalon создававшей игру Mysterious Journey.
В настоящее время Macieja Miąsika является главой производства всемирно известной игры The Witcher (Ведьмак) — крупнейшего проекта в истории польского игропроизводства. На E3 в 2006 году игра The Witcher собрала огромное количество всевозможных наград, как лучшая РПГ на ПК.

infinity

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.