Какие различия консольного гейминга от ПК-шного — многим любителям игр ответить сложно, так как обычно одни принадлежат к лагерю пк-геймеров, а другие играют на консолях и эти вселенные слабо пересекаются.
Я хочу рассказать о впечатлениях от ПК-гейминга после… дайте подумать… примерно 9 лет гейминга консольного. Онли консольного.
К активному геймингу я пришел узнав вкус игр на Денди и ZX Spectrum в 1994 году. В 1995 стал обладателем личного IBM PC-совместимого 16-битного компьютера 386SX 40Mhz (да, SX- это лишь 16 битка) с 2 Мб памяти и жестким диском на 40 Мб (да, мегабайт). Ох эти прекрасные деньки — Rick Dangerous 2, Gods, Flashback, Dune II…
Соответственно несложно вычислить, что компьютерные и консольные игры меня привлекают 23 года (думал больше) и я по прежнему нахожу в них очарование и полет фантазии.
ВМЕСТО ИНТРО
Во первых, почему я сперва ушел из ПК-гейминга, ибо был ярый поклонник игр для персонального компьютера (IBM PC, Amiga, ZX Spectrum и даже Mac)?
Причиной этому стала Playstation 2. У меня на тот момент был достаточно мощный компьютер, если верно помню — Атлон 1500 Мгц разогнанный до 3200 Мгц и тд. И тут я меняю какой то лишний системник на Селероне 750 Мгц на Playstation 2, который имеет частоту смешную тактовую частоту, какие то жалкие 300 Мгц и смешной объем памяти.
Ребята, я пришел домой, включил «какой то там» God of War и… Нужно ли говорить о том, что просто ошалел от того, насколько круты были игры на PS2, насколько красивы и интересны.
Я не мог оторваться от God of War, God of War 2, Terminator 3, Black, Мортал Комбат Шаолинь монкс и тд. Это было потрясающе — игры шли плавно, выглядело все заоблачно красиво и гемплей, интересность были запредельные.
На этом моменте в моих глазах ПК-гейминг стал сильно сдавать позиции. Немного позже я купил современную консоль Playstation 3 и протащился от новых игр, я помню у меня были Ninja Gaiden Black, Call of Duty 3 (консольный экз, графика уже как в последующих частях — 4 и тд), Ridge Racer 7, Heavenly Sword, Killzone 2, Resistance, Motorstorm и тд.
В какой то момент я прошел почти все, что было крутого на консоли PS3 (кроме Uncharted!), которая в начале испытывала трудности с числом игр и неожиданно и удачно поменялся на Xbox 360 Elite.
Xbox 360 Elite графически, по качеству эффектов была просто великолепна, а игр фантастически классных было нереальное количество.
Gears of War 2, Lost Planet, Lost Odyssey, Final Fantasy 13, Resident Evil 5, Dark Sector, Resident Evil 5, Halo 3 и тд.
Главной особенностью приставочных игр для меня, на тот момент, было помимо отличной графики — крайне увлекательный геймплей. Игра начиналась сразу захватывающе. Если на ПК вы вынуждены были обычно сперва проходить какие-то занудные брифинги и обучалки и игра начинала развиваваться крайне медленно, неспешно, и лишь потом становилось интересно (главное перетерпеть начало), то на консолях игра сразу вас шокировала и тащила по сюжету не давая времени перевести дух.
Я помню как включил Gears Of War 2 и очнулся через несколько часов, я помню как включил Heavenly Sword и очнулся через несколько часов. И тд.
Приход нового поколения меня достаточно сильно разочаровал, поколение не давало ощутимого прироста качества игр по сравнению с тем, что было на Xbox 360 и PS3. Т.е. игры на прошлом поколении были очень хороши и сегодня мы видим, что их потенциал позволяет штамповать ремастеры, лишь чуть подправляя текстуры или вообще ничего не изменяя.
Нет принципиальной разницы в графике игры Tomb Raider между версией для PS3 и PS4, кроме возросшего фпс и разрешения экрана.
Скриншот с PS3
На PS3 были падения кадров, что мешало прохождению, но в основном не глобально. А визуально,если не считать разрешения экрана, графика на PS3 в этой игре даже лучше (!), чем на Xbox One.
Скриншот с Xbox One
Еще примеры? DMC:Devil May Cry — купив ремастер на Xbox One я вообще не увидел никакой разницы в графике на 4К ТВ. Вообще.
Скриншот с PS3
Скриншот с Xbox One
То же самое разочарование постигло меня после покупки HD-версии Last of Us для Playstation 4.
На современном поколении конечно были игры, которые показывали, что это действительно новое поколение, но их было маловато. Until Dawn ронял вашу челюсть на пол от запредельного качества графики, но тормозил на PS4 неслабо!
Gears of War и Halo 5 тоже возносили уровень графики до небес (особенно Halo 5). Эксперты утверждали, что это не столько техническое превосходство, сколько арт, который настолько здорово создан.
До 2015 года включительно Microsoft выпускала много высококлассных эксклюзивов, но потом их понесло не в ту степь и образовался провал длинной в 2 года. В этот же период Sony обещала игры на PS4, но по сути мало что выходило на самом деле. В любом случае игропад, что запомнился по поколению Xbox 360/PS3 тут превратился в ручеек.
Некоторые говорят, что на Xbox One нет игр — это ерунда, ребята, у вас явно небыло этой консоли. Игр на Xbox One много, вы столько не осилите пройти, но хочется не просто игр, а прорывных, революционных — претензия именно в этом. А с этим редко, но метко справляется Sony, то Last of Us выдала в прошлом поколении, то Horizon Zero Dawn, God of War 4 в этом и тд.
«Проходняки» среди экзов тоже случаются довольно часто — Order 1866, Killzone: Shadow Fall, например.
Спустя столько времени я снова обратил внимание на ПК-гейминг по причине того, что на платформе появилась комфортная цифровая дистрибьюция — gog и steam.
Относительно же игр — большинство стали мультиплатформенными и говорить, что игра на компьютере по стилю отличается от игры на консоли уже не получается — консольный стиль повествования уверенно пришел на персоналки. Если хотите оспорить, оспорьте сначала эти названия — Enslaved, Quantum Breake, Alan Wake, Tomb Raider (2012) и Rise и Shadow Tomb Raider, Bayonetta, Vanquish, Ryse и тд.
По прежнему на персональные компьютеры не спешат делать эксклюзивы после провала дорогого Crysis, но вы сами понимаете, что эксклюзивы важны, но их процент не очень большой.
А при политике Microsoft тут же сливать последние «экзы» на персоналку получается, что ПК и Xbox One образуют косвенно единую платформу имеющую все же ряд эксклюзивов.
Что не говори, а эксклюзивы формируют лицо платформы — это их роль и на их фоне уже все остальное воспринимается намного лучше.
Например Playstation 4 — его лицо формируют:
God of War 4
Uncharted 4
Until Down
Blood Born
Driveclub
Knack 1-2
А лицо Xbox One формирует:
Halo 5 (частично слит на ПК, нет основного — сингла)
Gears of War 4 (слит на ПК)
Quantum Break (слит на ПК)
Forza Horizon 2-4 (слит на ПК)
Elite Dangerous (есть на ПК)
Ryse (слит на ПК)
ReCore (слит на ПК)
Но смотрите сами — Microsoft слила большую часть своих эксклюзивов на персоналки и вы можете ими воспользоваться и без консоли. По крайней мере некоторыми. На компьютере у вас, при наличии хорошего «железа» картинка может быть лучше, чем на консоли.
Но вы спросите, а какое может быть лицо тогда у персонального компьютера, что ему дает базис для игроков.
Ребята, это условно полная совместимость со всеми играми, которые только когда либо выходили на персоналку. Это большой пласт игр, пусть старых (начиная с 8086) или устаревших, а так же эмуляторы, которые позволяют без проблем запустить игры с массы игровых приставок и компьютеров прежних лет.
Вы хотите купить на PS4 ремастер какой-то игры с PS2? Не стоит, на персоналке в эмуляторе, картинка будет лучше, и даже возможно с новыми текстурами в высоком разрешении.
Насколько плохи старые игры? Они не плохи, они просто другие. В них свой шарм и очарование. Не спроста стали в моде пиксельные инди-уродцы имитирующие старые игры. Только старые игры нарисованы то были покрасивее.
Я с большим удовольствием (кстати неожиданно на Xbox One) не так давно проходил Wolfenstein 3D, тот самый, где пиксели размером с вашу голову, и который когда то шел даже на 286-ом компьютере.
Так же полно примеров и более современных игр — Bayonetta, Enslaved и тд.
Но вернемся к steam и gog — именно они дают для меня возможность рассматривать персоналку, как цельную игровую платформу с продуманной экосистемой.
На Xbox One или PS4 я захожу в цифровой магазин и выбираю игры, просматриваю по ним видео и читаю отзывы (на Xbox One).
На ПК я захожу в steam или gog и получаю тоже самое.
Мой GOG
Главный минус консолей — цены на игры. Они чудовищные, особенно на Playstation 4. Отдавать по 4 тысячи рублей за новинку, это многим непосильно. А отдавать 6 тысяч или 8000 за игру — а на консолях есть такие цены, и даже дороже. Поэтому спасают всякие цифровые распродажи, когда цена на игры падает. На PS4 цены остаются все равно достаточно высоким, в среднем 1200 руб, а на Xbox One цены в среднем падают до 300-500 рублей.
Но вас ожидает культурный шок, когда вы на персональном компьютере зайдете в steam или gog, игра, что на консолях вам по скидке предлагается за 1200 рублей, в steam продается за 100-300 рублей. Вы понимаете о чем я.
Конкретный пример в сравнении с магазином steam в период без скидок.
Final Fantasy XII The Zodiac Age на PS4 стоит 3199 руб, на ПК в steam 1699.
Quantum Breake — 1899 руб для Xbox One и 699 руб для ПК-версии в steam.
Если же в steam или gog распродажи, то цены становятся просто нереально доступными — 15-100 рублей даже! Mirrors Edge за 59 рублей — это фантастика и это реальность.
Цены в steam и gog — очень существенный плюс для платформы.
Для любителей новинок лучшим выбором является steam, так как gog специализируется на старых играх, преимущественно DOS-эпохи.
Хотя новинки в GOG тоже попадаются, например Tower 57 — духовное продолжение Chaos Engine меня торкнуло во всей красе, не мог оторваться.
Нет никаких причин отказываться от одной игровой платформы ради другой, тем более большинство игр на всех платформах одни и те же — Call of Duty, Tomb Raider, Assassins Creed и тд — выбирайте себе то, что удобнее, дешевле и тд.
У меня есть Xbox One, есть Playstation 4, есть даже Playstation 3 и персональный компьютер.
Я подумал, что глупо отказываться от каких то преимуществ и снова заинтересовался ПК-геймингом.
На данный момент у меня в steam-акаунте числится 27 игр.
Сокровища Монтесумы 5 — собираем кубики по три или более
The Chaos Engine — ремейк старой части, на самом деле амижная AGA-версия с добавленным эффектом сияющего взрыва и большим числом делений поворота персонажа.
Bayonetta — шедевр бетемап-а
Tomb Raider 1 — старая, самая первая
Enslaved — великолепная экшен адвенча бетемап
Ultionus — ремейк игры Game Over/Phantis в которую я играл на ZX Spectrum. Потрясающе!
The Take Over — новая часть Street of Rage. Круче некуда. Очень красиво, шедеврельный бетемап. Делает не Sega, а поклонники. Sega так уже не умеет.
Tomb Raider (2013) — шедевральная часть экшен адвенчи, у меня есть для всех платформ.
Crysis — знаковый экз для персональных компьютеров, который порвал основы графики в клочья и актуален визуально до сих пор.
Crysis Warhead
Red Faction — самая первая часть с разрушаемым стеклянным уровнем. Шутер про Марс. А вы потом слушайте рассказы, как сегодня сложно реализовать разрушаемость. Она была еще на Pentium 1 и на Playstation 2 (Black).
Z — старая стратегия от Битмапов — великолепна, как и прежде, но можно играть с высоким разрешением — всю карту сразу видно на современных экранах.
Oozi — красивый платформер. Как игра — шлак, но как пособие по созданию графики и архитектуре уровней — незаменим для игроделов- любителей, типа меня.
Age of Barbarian — да, ребята, это тот самый спектрумовский Барбэриан 3! Но с чумовой графикой. Экшен-адвенча.
Wizardry 8 — обожаю эту РПГ, и возможность запустить ее на современном железе большой плюс.
Super Cyborg — мимо творения наших ребят, клон Contra, не мог пройти. Хорошая игра, но с хардкорностью перемудрили.
You Have to Win the Game — это бесплатная игра, поэтому небыло причин не попробовать ее уникальный сейтинг, аля первобытные игры.
Super Star Path — это такой своеобразный шмапс, красивый, со своей логикой.
Z Steel Soldiers — продолжение знаменитой стратегии Z. Пробовал когда-то в нее играть, но она не похожа графически на Z, поэтому тогда забросил. Теперь решил дать шанс.
LIMBO — после Inside кто не захочет попробовать прородителя?
Ryse: Son of Rome — чумовой слешер с великолепной графикой и потрясающей исторической проработкой деталей от Crytek
The Last Remnant — японская рпг в духе финалок
The Treasures of Montezuma 3 — кубики по три, очень долго когда-то играл в нее — хорошааа
The Treasures of Montezuma 4 — покупал только на телефон, там не зашла из-за управления пальцем, купил для персоналки — благо эта серия великолепна.
Tomb Raider: The Last Revelation (4) — пачка первобытных Томб Райдеров в коллекцию.
Tomb Raider II
Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft
В основном это те игры, которые мне были интересны. На данный период времени в основном зависаю в Сокровища Монтесумы 5. Игра прекрасна, но порой излишне заморочена, по этому аспекту более логична и привлекательна была 3 часть.
Но вообще игра настолько вылизана, что прекрасно все. Как вы водите мышкой, какой звук о тыканья в клавишу — от всего идеальные позитивные эмоции.
Так же прохожу в какой уже раз Bayonetta и Enslaved.
И почему я прохожу снова, помимо того, что это прекрасные игры?
Ребята, один из огромных плюсов стима — комьюнити. Покупая игру я могу перейти в руководства к игре и там — вуаля — руссификаторы. На консолях если для игры нет русского языка, а его нет в очень многих играх, то уже ничего не поделать. Здесь же в steam это не приговор, вы устанавливаете руссификатор, и не только текст, а порой и озвучку! Поэтому еще раз пройти прекрасную игру, но на русском языке и с русской озвучкой — это совсем другой экспиренс.
Я русифицировал Bayonetta, Enaslaved (с русской озвучкой), Tomb Raider 1 (c озвученными на русский видеороликами) и… играешь, как в первый раз.
Теперь о самом ПК-гейминге после консольного, в конце 2018 года.
Компьютер у меня мощный, 8 ядерный Xeon E5 2660 (16 потоков) 2,2 Ггц (буст до 3 Ггц, реально буста не наблюдал, может материнская плата Huanan его не умеет)/16 GB DDR3 памяти.
Дисковая система старая, не сильно быстрая, из кучи 1,2 и 3 Тб жестких дисков, которых установленно 6 штук. Из-за большого числа разнородных дисков скорость работы с жесткими дисками не особо выдающаяся.
Видеокарта на всем этом фоне выглядит уже динозавром. Покупал я ее в далеком 2012 году, причем уже тогда давно не играл на персоналке, а купил с мыслью, что вот сейчас и начну. Не начал. Видеокарта так и работала в офисных приложениях 6 лет подряд. Это GeForce GT 640. 384 куда-процессора, 2 Гб памяти.
С одной стороны вы можете сказать, что видеокарта совершенно не подойдет к ПК-геймингу. Но у меня именно такая и я смог на ней играть получая от многих игр даже лучшую графику. В целом GeForce GT 640 по графическим возможностям очень близка к тому, что демонстрировала Playstation 3 на экране телевизора.
Конечно я отвык от ПК-гейминга и напрочь забыл, что разрешение экрана влияет на быстродействие. Поэтому когда я запустил компьютер с игрой Bayonetta в разрешении 1920х1080 я был неприятно удивлен низкому числу кадров — шли лги и дерганье. Я запустил Tomb Raider 2013 года и выставил графику на максимум и тут же получил дико низкий фреймрейт, кадров 5-15. Я расстроился, но вспомнил, что когда то на Pentium 1 тоже выбирал разрешение 640х480 или 800х600.
Я снизил разрешение до 1600х900 и в каких то играх до 1600х1440 и неожиданно все игры пошли плавно, хорошо. Картинка Tomb Raider (2013) даже с низкими настройками оказалась довольно хороша, причем на столько, что я не увидел каких то особых изменений с картинкой на актуальных консолях (Playstation 4).
Я уже отмечал, что Tomb Raider на Xbox One выглядит хуже, чем на PS4. ПК-версия схожа с версией для PS4. Возможно люди замороченные найдут что где-то эффекты воды или ступенек как-то не так показываются, но я, как обычный игрок с консолей, этого не вижу. Я не думал, что моей настолько старой видеокарте с поддержкой Direct X11 я увижу что-то приличное, но нет, не слишком старые игры выглядят на ней очень даже прилично. А тепреь отличия.
Итак, первое, в чем я увидел отличие PC-гейминга от консольного — скорость запуска и загрузки игры.
На консолях загрузка игры — довольно долгий процесс, минута и более. Сперва вы ждете пока покажут заставку. Потом ждете пока игра входит в сеть. Потом подтверждаете, что хотите загрузить игру дальше, потом ждете пока грузится собственно игра. Есть игры с утомительно долгим ожиданием, например ReCore (написан на Unity) на Xbox One.
И это при том, что, напимер, на PS4 я установил более скоростной жесткий диск на 7200 оборотов вместо штатного, а на Xbox One использую 1 или 2 Тб жесткий диск соединенный по USB 3.0 так же на 7200 оборотов в минуту!
И как я отметил ранее, на компьютере у меня далеко не самая быстрая дисковая система и тем не менее результат налицо. Скорость запуска игры на компьютере принципиально быстрее, чем на консолях. Я не скажу что мгновенна, но что-то типа того.
Запуск игры на компьютере происходит очень быстро, с консолями не сравнить.
Например в Batyonetta при загрузке уровне на консоли возникает красное пространство, где я могу ходить Байонеттой и выполнять всякие приемы убивая время пока уровень загружается. На компьютере красное пространство появляется, но Байонетта даже не успевает в нем появится, как уровень оказывается уже загружен.
Второе отличие ПК-гейминга — управление. Да, дорогие, вы можете говорить, что на компьютер без проблем подключить джойстик, и он официально поддерживается, но тогда скажите какого фига, если я управляю в Tomb Raider с джойстика, на экране в момент квик эвента мне пишет — нажмите клавишу Е. Какую клавишу, у меня в руках джойстик!
На самом деле адаптации под геймпад нет, хотя казалось бы, если игрок выбрал управление геймпадом, то и надписи должны выводится с этими реалиями — пресс А или Х ту вин.
Но это по сути придирки, так как к идеалу можно только стремиться.
Так же существует разница в ощущении геймплея по сравнению с консольным из за разного типа управления. Например в Bayonetta мышкой и клавиатурой сражаться намного проще закликивая врагов по сравнению с консольной версией на геймпаде. Если вы думаюте, что я похвалил, ха, наоборот. Ломается кайф от битвы, ломается хардкорность. Поэтому я не рекомендую проходить Bayonetta мышкой, подключите геймпад к ПК.
Но геймпад геймпаду рознь. У меня с давних времен для ПК есть какой-то очень недешевый USB-геймпад с аналоговыми стиками, Трастмастер кажется, который покупался за 900 с лишним рублей, когда доллар стоил рублей 20. И я честно считал его хорошим геймпадом. Но напомню, я 9 лет подряд играл только на консолях (чуть-чуть на ПК в эмуляторе DOS же не считается), а соответственно на консольных геймпадах.
И вот я подключил геймпад Трастмастер к ПК — играю, и что-то не то, как то очень стремно управляется, просто очень тупое и неотзывчивое управление, я не чувствую персонажа. В одну игру поробовал, в другую, нет — ерунда какая то. Пришлось сходить взять геймпад от Xbox One и проводом подключить к компьютеру с Windows X. Джойстик заработал сразу, и… ну настолько он круче моего трасмастеровского барахла, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Поэтому крайне советую геймпад от Xbox One и наверное от 360 (не знаю так ли он легко подключается, а по ощущениям они идентичные).
Правда при включении геймпада подключенного к ПК он заодно включил мне и Xbox One в зале. А когда я отключил геймпад, мне пришлось его воткнуть проводом в приставку, чтобы приставка смогла его снова признать, но это нюансы.
Так же ПК-игроки часто гордятся какие они хардкорные и меткие управляя мышкой и клавиатурой. Ребята, после консоли с геймпадом мне показалось, что такое управление для детей — никакой сложности навести высокоточную мышку в точку «А» и кликнуть, вы попробуйте это сделать геймпадом на консоли, у которого точность далека от идеальной, тогда и поймете что такое хардкор.
В таком духе я закликал кучу врагов в Red Faction, после консоли, ощущая себя на легкой прогулке.
Плюсы ПК-платформы.
Дешевые игры, благодаря steam и gog.
Возможность русифицировать игры.
Возможность выставлять максимальное качество графики.
Возможность использования любых эмуляторов, ну и программ, раз это компьютер.
Так же можно применять моды улучшающие графику на игры получая результат лучше оригинала. Отсутствие экзов как мы уже выяснили компенсировала Microsoft слив все что можно с Xbox One на ПК-платформу. Т.е. глобально (хандхелды типа свич не будем трогать, тем более что уже есть его эмулятор), есть лишь одна, по старой доброй класификации, консоль — Playstation 4, которая может хвастаться своими экзами (а больше нечем — обратную совместимость зажали, вместо нее штампуют низкосортные ремастеры по фулпрайсу и подобное). Только PS4 имеет свои неповторимые экзы и никуда их не сливает. Но. Она лишена обратной совместимости (которая есть как на компьютере, так и в более урезанной манере на Xbox One), и как следствие PS4 лишена большого пласта прежних удачных игр. Если на Xbox One я могу не покупая по новой игры с Xbox 360 пройти их, а их на данный момент доступно более 500 для Xbox One, то с PS4 это не получится — держите на готове старенькую консоль PS3.
Что еще отметил для себя в ПК-гейминге.
Во-первых выставил графические настройки в Crysis на максимум — и это к моему удивлению сработало, игра шла красиво и плавно. Смотрелся Crysis отлично, правда можно было найти и следы того, что игре уже много лет.
Например сразу на пляже достаточно подойти к лодочке. Пока вы от нее в относительной удаленности она выглядит прекрасно, но уже с расстояния метра вы видите что текстуры с низким разрешением. Конечно не до такой степени, как нас радовала Playstation 3 в Killzone 3, но все же.
На ПК мне понравилось, что есть много игр от сторонних разработчиков-любителей, которые никогда по многим причинам не станут переносить на консоли — Ultionus, Barbarian Age, Take Over и тд. На консолях инди-игр кстати тоже ну очень много, но чем больше хороших игр тем и лучше игрокам.
На ПК я не собираюсь пока запускать/покупать последние хиты (хотя кто знает), типа Nier Automata, Hellblade или Call of Duty, хотя бы потому что врятли моя видеокарта способна на них.
Безусловно рассматривается вариант замены видеокарты на что-то более актуальное, например AMD Radeon RX560 или GeForce 1050 3Gb, но принципиальных целей нет, так как большинство этих новинок у меня итак есть на консолях.
Очень понравилось ощущение от игры на PC в самый первый Tomb Raider купленный в steam. Когда заиграла мощная музыка в катакомбах, у меня аж мурашки побежали. Графика в игре использует врапер Voodoo и выглядит харизматично и красиво.
Понравилось что не надо изобретать велосипед, купил в steam, тыкнул мышкой и игра пошла без проблем, уже с Glide-врапером, с отличным звуком (я использовал полностью цифровой усилитель в классе Д — I.AM.D v200 и полочные акустические системы Onkyo D-212EX).
Мне понравилось как здорово вернул меня в лоно классики ремейк Ultionus (Phantis).
Что касается игр из магазина GOG, то с рядом купленных игр возникают проблемы с запуском (на Linux и вовсе ничего не заработало из купленного — требуется Ubuntu 14.04 32 бит на которой тоже не работает), но так как игры редкие, то купить их больше особо и негде больше. Поэтому от gog в моей коллекции собралось уже более 50 прекрасных старых игр.
Я знаю, на ПК многие играют и вовсе скачивая игры с торентов, с вирусами, с проблемами активации и прочего, но со стимовскими ценами сложно понять для чего так себя мучить. В конце концов потом копию игры с торента придется еще и хранить где-то на жестком диске (а он не резиновый), а стимовская библиотека всегда с вами. Стерли игру, захотели спустя год снова ее пройти — щелкнули в своей библиотеке и она снова с вами.
Уникальная воксельная Delta Force
Безусловно steam придал ПК-геймингу лицо превратив компьютер в законченную игровую платформу со своей продуманной экосистемой в противовес раздробленности, как это было ранее.
Над ПК по прежнему давлеет то обстоятельство, что крупные компании не готовы создавать эксклюзивы только для персоналки. Но и часть консолей отказалась от этой идеи (Xbox One). Помимо этого бум на майнинг заставил взлететь цены на мощные видеокарты для компьютеров до небес, что так же привело часть аудитории к консолям последней ревизии (Xbox One X) и пока конца таким ценам на видеокарты не видно.
И как вы видите на моем примере, даже видеокарта из палеозойской эры, типа моей GeForce GT 640 позволяет играть в довольно красивые игры. (Когда я запустил на GT640 игру Enslaved, то подумал, что так красиво, четко и детально она никогда не выглядела на Xbox 360, как на ПК).
Можно констатировать, что на данный момент достойны друг друга обе платформы (персоналки и консоли) имея в арсенале свои уникальные плюсы и минусы, отличаясь глобально лишь управлением, что легко решаемо покупкой хорошего консольного геймпада.