2

Baofeng VR — шлем виртуальной реальности второго поколения из Китая

E-377218_03_1440158364

Начну с конца. После шумихи, которую наделала компания Google своим картонным шлемом виртуальной реальности Google Cardboard к теме подтянулись китайские производители.

Самый претензиозный и довольно недешевый шлем виртуальной реальности Oculus Rift неожиданно получили в лице Google Cardboard активного конкурента. Помимо того, что стоимость такого хендмейд шлема начиналась от 2,5 долларов, так еще и в ряде случаев качество картинки на Google Cardboard могло оказаться лучше в силу того, что в качестве электронной части использовался обычный смартфон и именно его характеристики (разрешение экрана, матрица, быстродействие, наличие нужных сенсоров) и обеспечивали более высокий или низкий класс такого шлема.

Понятно, что Google Cardboard — это самый начальный, тоесть стартовый класс для виртуальной реальности и возможно кому то интересно своими собственными руками из выкройки скачаной из интернет самостоятельно изготовить такой девайс, но лично мне было интересно посмотреть шлемы-клоны выпущенные на заводе в Китае, и обладающие рядом принципиальных для меня преимуществ:

  1. Регулирование для линз межглазного расстояния в широких пределах;
  2. Регулирование межфокусного расстояния (диоприи) для людей с не 100% зрением.
  3. Комфортная качественная мягкая прокладка из кожзаменителя между лицом и шлемом.
  4. Возможность реализации дополненной реальности с помощью видеокамеры смартфона.
  5. Возможность подключения наушников в смартфон находящийся в шлеме.

Этим требованиям соответствует один из лучших китайских шлемов виртуальной реальности Baofeng уже второго поколения, так же известный под названием Lefant 2.

Если шлем первого поколения имел линзы с круговыми бороздками (Френеля), что могло портить впечатление, то  шлем второго поколения уже не имеет этих борозд и показывает картинку… об этом позже.

Baofeng первого поколения с линзами Френеля

На сегодня есть уже и шлем Baofeng третьего поколения, но я посчитал расточительным переплату и остановился на шлеме Baofeng второго поколения, он же Lefant 2.

Если вы решили, что шлемы виртуальной реальности — это что то из области новейших технологий, то конечно же нет. В Советском Союзе такое устройство имело название стереоскоп и было почти в каждой семье. Только смотрели через него стерео-фотографии, а сегодня благодаря доступности компьютерной анимации можно совместить такой стереоскоп с анимированным изображением в трех измерениях и получить виртуальную реальность.

Вот так вот можно было изготовить устройство для получения стерео-фотографий.

История же стереоскопов имеет отправную точку с 1837 года, когда английский физик Чарльз Уитстоном и изготовил первый в мире стереоскоп:

Но вернемся к Baofeng 2.

Что именно меня заинтересовало в обладании таким шлемом.

  1. Виртуальные аттракционы, аналогичные тем, что вы можете наблюдать в 5D-9D кинотеатрах.
  2. 3D-фильмы
  3. 2D фильмы  на 200″ виртуальном экране.
  4. Игры.

Так как шлем представляет собой некую маску с линзами перед которыми ложится смартфон экраном к вам  — вы смотрите на экран через увеличительные линзы, поэтому качество экрана должно быть максимально хорошего качества.

Поэтому под этот шлем я выбрал телефон Xiaomi Redmi Note 2, который обладает качественным экраном 5.5″ с FullHD разрешением (401 ppi), 8-ядерным процессором Helio X10 (Mediatek 6795) архитектуры Cortex A-53 c частотой 2 Ghz и мощной видеосистемой PowerVR G6200.

В Antutu 5 смартфон набирает 46650 балов.

Подтверждаю, экран несмотря на не очень высокое разрешение (1920х1080) действительно ультракачественный. Никаких элементов самого дисплея я не смог увидеть при всем желании. Качество же изображения в основном следовательно зависело от стараний программиста, примененных ими технологий сглаживания и тд.

Итак я получил шлем Baofeng 2 (Lefant 2) и он мне показался сделанным довольно качественно. Единственно, я ожидал магнитную защелку на крышке закрывающей смартфон, но в моем клоне это оказалась механическая защелка, хотя эргономики это не ухудшило.

Перед линзами располагается прозрачное стекло на которое ложится смартфон и выравнивается по разделительной перегородке.

Шлем достаточно легкий, но при длительном использовании можно его поддерживать руками для снижения веса или лечь на спину, например при просмотре фильма.

Пока я немного успел попробовать приложений, но больше всего впечатление произвели аттракционы виртуальной реальности — всевозможные каталки-гонки в первую очередь.

Самые качественные приложения оказались российского производства от компании Fibrum, которая выпускает аналогичный клон Baofeng-а, но по цене примерно в 4 раза дороже — ну мы то это знаем, именно так и относится к нам местный производитель в стремлении урвать сразу и много вместо того, что бы полностью захватить местный рынок адекватными ценами, например в районе 1500-2000 руб и далее уже получать прибыль от VR-приложений, что будут использоваться с подобным шлемом.

Для первого знакомства я использовал VR-аттракцион Roller Coaster.

Нужно проехаться на вагонетке по рельсам сквозь джунгли. Несмотря на довольно простенькую графику времен первых 3Д-игр ощущение объема ощущается отлично, а когда вагонетка взобравшись на вершину неожиданно начинает нестись вниз у вас гарантированно душа уходит в пятки и вы ощущаете в душе холодок  — смесь ужаса и восторга. Впечатление очень схожи с тем, что вы получаете при просмотре 5D-атракционов. При езде вы можете смотреть по сторонам, вверх и вниз, вы можете взглядом переключать рычаги, только не спрашивайте как это работает  — это обычная передача мыслей взглядом на расстоянии.

Помимо Roller Coaster у Fibrum много других отличных игр и аттракционов, но мне страшно даже подумать, что может быть создано, если за дело возьмется кто то из китов игрового мира, типа EA или Ubi Sof.

Если для атракционов ничего, кроме шлема и смартфона не нужно, то игры требуют хотя бы джойстика. Я пока не тестировал такие игры, хотя у меня есть и стик идущий в комплекте с Baofeng 2 и андроидовский геймпад iPega 9018.

Так же посмотрел демки представленные Google для их картонного шлема. Демка-история про мышку позволяет понять, что такое истинная свобода VR. Следя за бегающей за шапкой мышкой вы поворачивается вокруг оси почти на 360 градусов, а так же можете вообще отвернуться и смотреть в другую сторону.

Другим важным фактором приобретения были 3Д-фильмы. К сожалению пока это направление себя не оправдало. Для шлема вроде бы подходят фильмы в формате Side By Side (SBS), но на практике ни один фильм из опробованных (Resident Evil 5 3D, Путешествие к центру Земли 3Д) смотреть было невозможно. В «Путешествии к центру Земли 3Д» задний план мешался с передним и это было ужасно, а в Resident Evil 5 3D ощущалось напряжение на глаза и 3д-эффект был каким то недостаточным. В этом плане намного лучше смотреть такие фильмы на 3Д-телевизоре.

Совсем с другой стороны показали себя фильмы с содержанием ХХХ созданные для шлема Oculus Rift. Этот шлем сильно отличается линзами от Baofeng 2. У Oculus линзы по краям дают очень сильное искажение и фильмы подготовленные для него имеют также обратные искажения на видео, чтобы их нейтрализовать. Baofeng 2 же показывает картинку без искажений и фильмы подготовленные для Oculus, при очень близком приближении объекта дают специфические искажения, а при небольшом удалении все выглядит отлично.

В этих фильмах присутствует невероятный эффект присутствия и станосится жалко, что с таким уровнем вовлечения в виртуальную реальность нет игровых художественных фильмов. В принципе становится ясно направление вектора развития виртуальной реальности и как и прежде без сомнений, шлемы VR хотя и несравнимо более комфортные, чем ранее, наконец избавившие в большей степени глаза от утомления, все же лишь промежуточный пункт развития виртуальной реальности и в полной мере она нагрянет по мере появления телевизоров с изображением VR наблюдаемым без очков и шлемов.

По впечатлениям мне шлем понравился, он так же открывает огромные возможности по исследованию новых VR-программ, которых с каждым днем появляется все больше — реактивную динамику этого направления видно даже за 1 месяц.

Так же пока для меня неисследованной остается возможность стримить ПК-шные игры в виртуальную реальность на шлем со смартфоном. По отзывам игры Dead Space 3, Elite: Dangerous  и другие дают полную остановку сердца и намокшие штаны на время использования Baofeng 2.

infinity

2 комментария

  1. Отличная статья)) про игры бы больше)) вот думаю alien isolation смотрелась бы шикарно))). А чем третий биофанг круче второго?

  2. Я уже не помню чем, эргономика получше, принципиального чего то нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.