0

Обзор REALMS OF CHAOS (IBM PC/DOS)

(Обзор игры для платформы IBM PC/DOS)

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Эндрик
Класс: боец
Оружие: длинный меч
Выносливость: 3
Пол: мужской
Рост: 6 футов 2 дюйма.
Вес: 210 lbs
Возраст: 23

Девиз: «Сталь решает любые проблемы!»

Эндрик начинает приключение, как герой обладающий большой физической силой и высокой скоростью передвижения. Он способен прыгать выше, чем Эландра, но, к сожалению, меч имеют небольшую зону поражения.

Эландра
Класс: волшебница
Оружие: огненные шары
Выносливость: 2
Пол: женский
Рост: 5 футов 8 дюйма.
Вес: скрывает
Возраст: 21

Девиз: «Я  люблю хорошее барбекю!»

Эландра начинает игру, как слабый персонаж (плохое здоровье, недостаток витаминов), но дальность и скорость файрболов с лихвой нивелирует этот недостаток. Потенциально она мощнее Эндрика.
Как следует из девиза — Эландра — девушка весьма полная. Выносливость ее уступает Эндриковской (что естественно), а меньший рост объясняет то, что прыгает она не так высоко, как ее напарник.

Вступление
В 1994 году легендарная Apogee (Raptor, Blake Stone 3D, Hocus Pocus) выпустила платформенный экшн в лучших традициях жанра.

Прежде всего следует сказать, что это трилогия (как в то время любили делать многие фирмы — к примеру Epic Megagames со своей  Jill of Jungle).  В каждой следующей части графика  прогрессирует.
Части называются:
Realms of Chaos: Revolt of the Mryaal.
Realms of Chaos: The Goblin Plague.
Realms of Chaos: Foray Into Fire.

В то время это была одна из лучших игр по игровому процессу и плавной графике. Звуковое окружение так же не подкачало.
В Realms of Chaos содержится уникальная возможность управления сразу 2-мя персонажами противоположного пола.
Эндрик способен превращаться в Эландру и наоборот. Это позволяет внести в игру определенный стратегический элемент, так как деструктивные действия в отношении врагов у героев различны, как и зона поражения.
Эндрик вооружен острым мечом и в ближнем бою не знает равных. К несчастью, или наоборот, в игре полно врагов метающих различные смертоносные предметы и подобраться к ним не получив бомбой в лобовой отсек весьма проблематично. Мановением пальцев руки (давим на SPACE) Эндрик превращается в Эландру. Эта девушка способна метать огненные шары на довольно значительные расстояния. Разумеется запас файрболов ограничен и приходится быть экономным.

История игры весьма незамысловата — Эндрик и Эландра дружили с детства и были как брат и сестра, но учились врозь. Эндрик упражнялся во владении мечом, а Эландра углубилась в познание магии и всем, что с ней связано. Сниму порчу, сглаз, удалю почки, легкие…
После долгих лет занятий каждый стал мастером в своем искусстве. Так сила и магия оказались рука об руку.
Как водится, не долго счастье длилось. Королевство людей подвеглось нападению жуткого Демона. Люди пали в неравной битве.
Ужас поселился в некогда мирных и спокойных местах. Теперь только чудом уцелевшие Эндрик и Эландра способны встать на защиту людей. А может даже и победить Демона?

Общее впечатление
Я люблю платформенные игры. Я играл в Realms of Chaos еще в настоящем MS-DOS на домашней 386-ой машине. И это действительно отменная игра. Она обладает красивой, подробно проработанной графикой. Конечно не такой безупречной, как в шедевральном Flashback (Delphin Software) c изысканной утонченной палитрой вызывающей особое эстетическое наслаждение. Realms of Chaos погрубее. Паралаксного скроллинга здесь нет, но все это компенсируется палитровыми эффектами при смене персонажа и очень плавными движениями. В целом игра напоминает нес-овские шедевры.
В остальном, как обычно — запустили игру и побежали.
Начинается все в лесу. Тревожная музыка создает атмосферу проклятого места и  способна реально напугать. Помню как рубился в нее в час ночи, в подземелье, и тут к музыке стали примешиваться демонические звуки мяукающих кошек. Жуть.
Мир все же не плоский. Вы можете зайти за куст или дерево. Конечно это не сравнить с параллаксом, принятым как де-факто на SEGA Megadrive,но все же довольно приятно. И в конце концов это же не консоль, а персоналка, на которой такого счастья отродясь небыло (Вру конечно. Было. Но мало).

На дальнем плане видна анимированная горная речушка.
Местность довольно разнообразна. Это и мосты и пропасти и двигающиеся лифты (куда уж без них). В качестве врагов выступают жутковатые верфульфы и даже птицы. Уничтожив их игрок получает бонусы в виде кристаллов, кувшинов с энергией или даже денежку.
В Realms of Chaos есть секреты. Поверьте, в подземелье не стоит линейно прямо идти, простукайте каждый камешек кованным сапогом. Возможно вам откроется потайной ход.
Уже на первом уровне встречаются интересные вещи заставляющие вздрагивать – рушащие мостки под ногами, враги похожие на обезьян, спрыгивающие с деревьев и метающие в вас камни. В конце леса вас ждет колодец, прыгнув в который вы попадаете в подземелье. А надпись «Go» — это же классика.
Но о чем то я сказать забыл, вы не находите?
Конечно же о БОССАХ! Они, как и полагается – ужасны, они, как и обычно огромны. Победить их несложно, но потребуется комбинация способностей мага и воина. Уже первый босс уровня – ужасный летающий многоголовый лев-дракон (Keith считает, что так выглядят химеры) пышущий жаром, плюющий огнем и рвущий когтями заставит вжаться в кресло. К счастью алгоритм его атак легко вычисляется и вот уже с диким грохотом он летит в тартарары (свой львиный ад).
После битвы с боссами игра предлагает небольшие тексты объясняющие происходящее.
Так, после первого босса, нам объяснят, что спустившись под землю Эндрик и Эландра (это мне только кажется, что имена какие то… кхм… такие то?) обнаружили в глубине пещеры тоннель ведущий в катакомбы. Соответственно в следующем уровне предстоит обследовать мрачные катакомбы с  свисающими с потолков пауками. Сталактиты при приближении срываются со сводов летят вниз. В лучших традициях египетских пирамид, в катакомбах существуют различные механизмы призванные раздавить героя.
Дальнейшая цель – попасть в замок.

Особенность игры – здесь немного врагов. Они так же не блещут разнообразием типов, но важно, что они все к месту, и это в купе с музыкой и создает непередаваемую атмосферу. И что самое странное – не напрягает.
Сразу скажу – уровни длинные. Поэтому можно только порадоваться возможности сохранять игру.
Игра использует графический движок  1991 года – FAST Engine. Движок весьма приличный. Не возьмусь судить сейчас о принципах его работы (однозначно важные процедуры на ассемблере), но в то время пошла мода прорисовку поручать видеокарте, а не центральному процессору. Из за чего на более слабом компьютере (386) с хорошей видеокартой (Trident – только не смейтесь сейчас, действительно была одной из лучших карт, как сейчас помню строчку из прайса – SVGA 512Kb Trident 9000) игры работали быстрее, чем на сверхскоростном монстре 486dx с отвратительной видеокартой (Realtek (была у меня такая гадость 256 Кб-ная), OTI).
Впрочем и сейчас это верно – хорошая видеокарта для игр важнее мощности центрального процессора. Для примера, сравните Core2Duo Q6600 (4 ядра по 2400 Мгц)+GeForce 6150 (встроенная в матплату) и Athlon 64  3800 + GeForce 8800. Второй вариант игры будет тянуть лучше.
Создал (или создала) игру Keith  Schuler, а выпустила ее Apogee. А нам остается только в очередной раз насладится приключениями героев в удивительном, тревожном, но от этого не менее притягательном  мире.

Элементы управления
На экране в верхней части расположены кружки символизирующие уровень здоровья. В правой — количество файрболов. В начале их всего 10.

Секретное место
В игре присутствует секретное место. Его тяжело найти, но оно существует. Именно там находится мощный артефакт — «Гребень перемещения».  Обладание им восполняет энергию персонажа, увеличивает силу удара и позволяет перемещаться на следующий уровень.
Найди сектеное место, найди артефакт!

Набор очков
Очки увеличивают здоровье (максимум до 5).
Набор 10 000 очков повышает выносливость (следовательно выносливость Эландры можно повысить).

Управление:
Управлять Эндриком и Эландрой в красивом, но очень опасном королевстве ты можешь с помощью  курсорных клавиш.

Стрелка влево/стрелка вправо — перемещает героя.
Стрелка вверх — лезть по веревке или прицеливание для файрбола.
Стрелка вниз — присесть (совтесто с управлением влево/ враво — идти нагнувшись), прицеливание файрболом вниз.
ALT — применить оружие. Эландра запустит связку файрболов, Эндрик взмахнет мечом.
CTRL — прыгнуть.
SPACE — смена персонажа.

Помимо клавиш управления предусмотрены сервисные клавиши.

F1 — подсказка.
F2 — сохранить игру.
F3 — востановить игру.
F5 — включить джойстик (!!!).
F8 — быстрое сохранение.
F9 — быстрая загрузка.
F10 — выход в… кхм… Дос, уважаемые.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ИГРЫ
Для слабонервных существует специальный practice mode, но следует помнить что в нем  отсутствует часть лесного уровня.
NORMAL MODE — как следует из названия — стандартный режим. Враги бьют не слишком сильно, с одного удара не убивают.

CHALLENGE MODE — режим для истинных самураев.  Один удар мерзкого супостата сносит всю полоску энергии. Но авторам игры этого показалось мало. Ваш герой может быть отравлен!

infinity

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.