2

Baofeng VR — шлем виртуальной реальности второго поколения из Китая

E-377218_03_1440158364

Начну с конца. После шумихи, которую наделала компания Google своим картонным шлемом виртуальной реальности Google Cardboard к теме подтянулись китайские производители.

Самый претензиозный и довольно недешевый шлем виртуальной реальности Oculus Rift неожиданно получили в лице Google Cardboard активного конкурента. Помимо того, что стоимость такого хендмейд шлема начиналась от 2,5 долларов, так еще и в ряде случаев качество картинки на Google Cardboard могло оказаться лучше в силу того, что в качестве электронной части использовался обычный смартфон и именно его характеристики (разрешение экрана, матрица, быстродействие, наличие нужных сенсоров) и обеспечивали более высокий или низкий класс такого шлема.

Понятно, что Google Cardboard — это самый начальный, тоесть стартовый класс для виртуальной реальности и возможно кому то интересно своими собственными руками из выкройки скачаной из интернет самостоятельно изготовить такой девайс, но лично мне было интересно посмотреть шлемы-клоны выпущенные на заводе в Китае, и обладающие рядом принципиальных для меня преимуществ:

  1. Регулирование для линз межглазного расстояния в широких пределах;
  2. Регулирование межфокусного расстояния (диоприи) для людей с не 100% зрением.
  3. Комфортная качественная мягкая прокладка из кожзаменителя между лицом и шлемом.
  4. Возможность реализации дополненной реальности с помощью видеокамеры смартфона.
  5. Возможность подключения наушников в смартфон находящийся в шлеме.

Этим требованиям соответствует один из лучших китайских шлемов виртуальной реальности Baofeng уже второго поколения, так же известный под названием Lefant 2.

Если шлем первого поколения имел линзы с круговыми бороздками (Френеля), что могло портить впечатление, то  шлем второго поколения уже не имеет этих борозд и показывает картинку… об этом позже.

Baofeng первого поколения с линзами Френеля

На сегодня есть уже и шлем Baofeng третьего поколения, но я посчитал расточительным переплату и остановился на шлеме Baofeng второго поколения, он же Lefant 2.

Если вы решили, что шлемы виртуальной реальности — это что то из области новейших технологий, то конечно же нет. В Советском Союзе такое устройство имело название стереоскоп и было почти в каждой семье. Только смотрели через него стерео-фотографии, а сегодня благодаря доступности компьютерной анимации можно совместить такой стереоскоп с анимированным изображением в трех измерениях и получить виртуальную реальность.

Вот так вот можно было изготовить устройство для получения стерео-фотографий.

История же стереоскопов имеет отправную точку с 1837 года, когда английский физик Чарльз Уитстоном и изготовил первый в мире стереоскоп:

Но вернемся к Baofeng 2.

Что именно меня заинтересовало в обладании таким шлемом.

  1. Виртуальные аттракционы, аналогичные тем, что вы можете наблюдать в 5D-9D кинотеатрах.
  2. 3D-фильмы
  3. 2D фильмы  на 200″ виртуальном экране.
  4. Игры.

Так как шлем представляет собой некую маску с линзами перед которыми ложится смартфон экраном к вам  — вы смотрите на экран через увеличительные линзы, поэтому качество экрана должно быть максимально хорошего качества.

Поэтому под этот шлем я выбрал телефон Xiaomi Redmi Note 2, который обладает качественным экраном 5.5″ с FullHD разрешением (401 ppi), 8-ядерным процессором Helio X10 (Mediatek 6795) архитектуры Cortex A-53 c частотой 2 Ghz и мощной видеосистемой PowerVR G6200.

В Antutu 5 смартфон набирает 46650 балов.

Подтверждаю, экран несмотря на не очень высокое разрешение (1920х1080) действительно ультракачественный. Никаких элементов самого дисплея я не смог увидеть при всем желании. Качество же изображения в основном следовательно зависело от стараний программиста, примененных ими технологий сглаживания и тд.

Итак я получил шлем Baofeng 2 (Lefant 2) и он мне показался сделанным довольно качественно. Единственно, я ожидал магнитную защелку на крышке закрывающей смартфон, но в моем клоне это оказалась механическая защелка, хотя эргономики это не ухудшило.

Перед линзами располагается прозрачное стекло на которое ложится смартфон и выравнивается по разделительной перегородке.

Шлем достаточно легкий, но при длительном использовании можно его поддерживать руками для снижения веса или лечь на спину, например при просмотре фильма.

Пока я немного успел попробовать приложений, но больше всего впечатление произвели аттракционы виртуальной реальности — всевозможные каталки-гонки в первую очередь.

Самые качественные приложения оказались российского производства от компании Fibrum, которая выпускает аналогичный клон Baofeng-а, но по цене примерно в 4 раза дороже — ну мы то это знаем, именно так и относится к нам местный производитель в стремлении урвать сразу и много вместо того, что бы полностью захватить местный рынок адекватными ценами, например в районе 1500-2000 руб и далее уже получать прибыль от VR-приложений, что будут использоваться с подобным шлемом.

Для первого знакомства я использовал VR-аттракцион Roller Coaster.

Нужно проехаться на вагонетке по рельсам сквозь джунгли. Несмотря на довольно простенькую графику времен первых 3Д-игр ощущение объема ощущается отлично, а когда вагонетка взобравшись на вершину неожиданно начинает нестись вниз у вас гарантированно душа уходит в пятки и вы ощущаете в душе холодок  — смесь ужаса и восторга. Впечатление очень схожи с тем, что вы получаете при просмотре 5D-атракционов. При езде вы можете смотреть по сторонам, вверх и вниз, вы можете взглядом переключать рычаги, только не спрашивайте как это работает  — это обычная передача мыслей взглядом на расстоянии.

Помимо Roller Coaster у Fibrum много других отличных игр и аттракционов, но мне страшно даже подумать, что может быть создано, если за дело возьмется кто то из китов игрового мира, типа EA или Ubi Sof.

Если для атракционов ничего, кроме шлема и смартфона не нужно, то игры требуют хотя бы джойстика. Я пока не тестировал такие игры, хотя у меня есть и стик идущий в комплекте с Baofeng 2 и андроидовский геймпад iPega 9018.

Так же посмотрел демки представленные Google для их картонного шлема. Демка-история про мышку позволяет понять, что такое истинная свобода VR. Следя за бегающей за шапкой мышкой вы поворачивается вокруг оси почти на 360 градусов, а так же можете вообще отвернуться и смотреть в другую сторону.

Другим важным фактором приобретения были 3Д-фильмы. К сожалению пока это направление себя не оправдало. Для шлема вроде бы подходят фильмы в формате Side By Side (SBS), но на практике ни один фильм из опробованных (Resident Evil 5 3D, Путешествие к центру Земли 3Д) смотреть было невозможно. В «Путешествии к центру Земли 3Д» задний план мешался с передним и это было ужасно, а в Resident Evil 5 3D ощущалось напряжение на глаза и 3д-эффект был каким то недостаточным. В этом плане намного лучше смотреть такие фильмы на 3Д-телевизоре.

Совсем с другой стороны показали себя фильмы с содержанием ХХХ созданные для шлема Oculus Rift. Этот шлем сильно отличается линзами от Baofeng 2. У Oculus линзы по краям дают очень сильное искажение и фильмы подготовленные для него имеют также обратные искажения на видео, чтобы их нейтрализовать. Baofeng 2 же показывает картинку без искажений и фильмы подготовленные для Oculus, при очень близком приближении объекта дают специфические искажения, а при небольшом удалении все выглядит отлично.

В этих фильмах присутствует невероятный эффект присутствия и станосится жалко, что с таким уровнем вовлечения в виртуальную реальность нет игровых художественных фильмов. В принципе становится ясно направление вектора развития виртуальной реальности и как и прежде без сомнений, шлемы VR хотя и несравнимо более комфортные, чем ранее, наконец избавившие в большей степени глаза от утомления, все же лишь промежуточный пункт развития виртуальной реальности и в полной мере она нагрянет по мере появления телевизоров с изображением VR наблюдаемым без очков и шлемов.

По впечатлениям мне шлем понравился, он так же открывает огромные возможности по исследованию новых VR-программ, которых с каждым днем появляется все больше — реактивную динамику этого направления видно даже за 1 месяц.

Так же пока для меня неисследованной остается возможность стримить ПК-шные игры в виртуальную реальность на шлем со смартфоном. По отзывам игры Dead Space 3, Elite: Dangerous  и другие дают полную остановку сердца и намокшие штаны на время использования Baofeng 2.

infinity

2 комментария

  1. Отличная статья)) про игры бы больше)) вот думаю alien isolation смотрелась бы шикарно))). А чем третий биофанг круче второго?

  2. Я уже не помню чем, эргономика получше, принципиального чего то нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.