(Обзор игры для платформы IBM PC/DOS)
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Эндрик
Класс: боец
Оружие: длинный меч
Выносливость: 3
Пол: мужской
Рост: 6 футов 2 дюйма.
Вес: 210 lbs
Возраст: 23
Девиз: «Сталь решает любые проблемы!»
Эндрик начинает приключение, как герой обладающий большой физической силой и высокой скоростью передвижения. Он способен прыгать выше, чем Эландра, но, к сожалению, меч имеют небольшую зону поражения.
Эландра
Класс: волшебница
Оружие: огненные шары
Выносливость: 2
Пол: женский
Рост: 5 футов 8 дюйма.
Вес: скрывает
Возраст: 21
Девиз: «Я люблю хорошее барбекю!»
Эландра начинает игру, как слабый персонаж (плохое здоровье, недостаток витаминов), но дальность и скорость файрболов с лихвой нивелирует этот недостаток. Потенциально она мощнее Эндрика.
Как следует из девиза — Эландра — девушка весьма полная. Выносливость ее уступает Эндриковской (что естественно), а меньший рост объясняет то, что прыгает она не так высоко, как ее напарник.
Вступление
В 1994 году легендарная Apogee (Raptor, Blake Stone 3D, Hocus Pocus) выпустила платформенный экшн в лучших традициях жанра.
Прежде всего следует сказать, что это трилогия (как в то время любили делать многие фирмы — к примеру Epic Megagames со своей Jill of Jungle). В каждой следующей части графика прогрессирует.
Части называются:
Realms of Chaos: Revolt of the Mryaal.
Realms of Chaos: The Goblin Plague.
Realms of Chaos: Foray Into Fire.
В то время это была одна из лучших игр по игровому процессу и плавной графике. Звуковое окружение так же не подкачало.
В Realms of Chaos содержится уникальная возможность управления сразу 2-мя персонажами противоположного пола.
Эндрик способен превращаться в Эландру и наоборот. Это позволяет внести в игру определенный стратегический элемент, так как деструктивные действия в отношении врагов у героев различны, как и зона поражения.
Эндрик вооружен острым мечом и в ближнем бою не знает равных. К несчастью, или наоборот, в игре полно врагов метающих различные смертоносные предметы и подобраться к ним не получив бомбой в лобовой отсек весьма проблематично. Мановением пальцев руки (давим на SPACE) Эндрик превращается в Эландру. Эта девушка способна метать огненные шары на довольно значительные расстояния. Разумеется запас файрболов ограничен и приходится быть экономным.
История игры весьма незамысловата — Эндрик и Эландра дружили с детства и были как брат и сестра, но учились врозь. Эндрик упражнялся во владении мечом, а Эландра углубилась в познание магии и всем, что с ней связано. Сниму порчу, сглаз, удалю почки, легкие…
После долгих лет занятий каждый стал мастером в своем искусстве. Так сила и магия оказались рука об руку.
Как водится, не долго счастье длилось. Королевство людей подвеглось нападению жуткого Демона. Люди пали в неравной битве.
Ужас поселился в некогда мирных и спокойных местах. Теперь только чудом уцелевшие Эндрик и Эландра способны встать на защиту людей. А может даже и победить Демона?
Общее впечатление
Я люблю платформенные игры. Я играл в Realms of Chaos еще в настоящем MS-DOS на домашней 386-ой машине. И это действительно отменная игра. Она обладает красивой, подробно проработанной графикой. Конечно не такой безупречной, как в шедевральном Flashback (Delphin Software) c изысканной утонченной палитрой вызывающей особое эстетическое наслаждение. Realms of Chaos погрубее. Паралаксного скроллинга здесь нет, но все это компенсируется палитровыми эффектами при смене персонажа и очень плавными движениями. В целом игра напоминает нес-овские шедевры.
В остальном, как обычно — запустили игру и побежали.
Начинается все в лесу. Тревожная музыка создает атмосферу проклятого места и способна реально напугать. Помню как рубился в нее в час ночи, в подземелье, и тут к музыке стали примешиваться демонические звуки мяукающих кошек. Жуть.
Мир все же не плоский. Вы можете зайти за куст или дерево. Конечно это не сравнить с параллаксом, принятым как де-факто на SEGA Megadrive,но все же довольно приятно. И в конце концов это же не консоль, а персоналка, на которой такого счастья отродясь небыло (Вру конечно. Было. Но мало).
На дальнем плане видна анимированная горная речушка.
Местность довольно разнообразна. Это и мосты и пропасти и двигающиеся лифты (куда уж без них). В качестве врагов выступают жутковатые верфульфы и даже птицы. Уничтожив их игрок получает бонусы в виде кристаллов, кувшинов с энергией или даже денежку.
В Realms of Chaos есть секреты. Поверьте, в подземелье не стоит линейно прямо идти, простукайте каждый камешек кованным сапогом. Возможно вам откроется потайной ход.
Уже на первом уровне встречаются интересные вещи заставляющие вздрагивать – рушащие мостки под ногами, враги похожие на обезьян, спрыгивающие с деревьев и метающие в вас камни. В конце леса вас ждет колодец, прыгнув в который вы попадаете в подземелье. А надпись «Go» — это же классика.
Но о чем то я сказать забыл, вы не находите?
Конечно же о БОССАХ! Они, как и полагается – ужасны, они, как и обычно огромны. Победить их несложно, но потребуется комбинация способностей мага и воина. Уже первый босс уровня – ужасный летающий многоголовый лев-дракон (Keith считает, что так выглядят химеры) пышущий жаром, плюющий огнем и рвущий когтями заставит вжаться в кресло. К счастью алгоритм его атак легко вычисляется и вот уже с диким грохотом он летит в тартарары (свой львиный ад).
После битвы с боссами игра предлагает небольшие тексты объясняющие происходящее.
Так, после первого босса, нам объяснят, что спустившись под землю Эндрик и Эландра (это мне только кажется, что имена какие то… кхм… такие то?) обнаружили в глубине пещеры тоннель ведущий в катакомбы. Соответственно в следующем уровне предстоит обследовать мрачные катакомбы с свисающими с потолков пауками. Сталактиты при приближении срываются со сводов летят вниз. В лучших традициях египетских пирамид, в катакомбах существуют различные механизмы призванные раздавить героя.
Дальнейшая цель – попасть в замок.
Особенность игры – здесь немного врагов. Они так же не блещут разнообразием типов, но важно, что они все к месту, и это в купе с музыкой и создает непередаваемую атмосферу. И что самое странное – не напрягает.
Сразу скажу – уровни длинные. Поэтому можно только порадоваться возможности сохранять игру.
Игра использует графический движок 1991 года – FAST Engine. Движок весьма приличный. Не возьмусь судить сейчас о принципах его работы (однозначно важные процедуры на ассемблере), но в то время пошла мода прорисовку поручать видеокарте, а не центральному процессору. Из за чего на более слабом компьютере (386) с хорошей видеокартой (Trident – только не смейтесь сейчас, действительно была одной из лучших карт, как сейчас помню строчку из прайса – SVGA 512Kb Trident 9000) игры работали быстрее, чем на сверхскоростном монстре 486dx с отвратительной видеокартой (Realtek (была у меня такая гадость 256 Кб-ная), OTI).
Впрочем и сейчас это верно – хорошая видеокарта для игр важнее мощности центрального процессора. Для примера, сравните Core2Duo Q6600 (4 ядра по 2400 Мгц)+GeForce 6150 (встроенная в матплату) и Athlon 64 3800 + GeForce 8800. Второй вариант игры будет тянуть лучше.
Создал (или создала) игру Keith Schuler, а выпустила ее Apogee. А нам остается только в очередной раз насладится приключениями героев в удивительном, тревожном, но от этого не менее притягательном мире.
Элементы управления
На экране в верхней части расположены кружки символизирующие уровень здоровья. В правой — количество файрболов. В начале их всего 10.
Секретное место
В игре присутствует секретное место. Его тяжело найти, но оно существует. Именно там находится мощный артефакт — «Гребень перемещения». Обладание им восполняет энергию персонажа, увеличивает силу удара и позволяет перемещаться на следующий уровень.
Найди сектеное место, найди артефакт!
Набор очков
Очки увеличивают здоровье (максимум до 5).
Набор 10 000 очков повышает выносливость (следовательно выносливость Эландры можно повысить).
Управление:
Управлять Эндриком и Эландрой в красивом, но очень опасном королевстве ты можешь с помощью курсорных клавиш.
Стрелка влево/стрелка вправо — перемещает героя.
Стрелка вверх — лезть по веревке или прицеливание для файрбола.
Стрелка вниз — присесть (совтесто с управлением влево/ враво — идти нагнувшись), прицеливание файрболом вниз.
ALT — применить оружие. Эландра запустит связку файрболов, Эндрик взмахнет мечом.
CTRL — прыгнуть.
SPACE — смена персонажа.
Помимо клавиш управления предусмотрены сервисные клавиши.
F1 — подсказка.
F2 — сохранить игру.
F3 — востановить игру.
F5 — включить джойстик (!!!).
F8 — быстрое сохранение.
F9 — быстрая загрузка.
F10 — выход в… кхм… Дос, уважаемые.
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ИГРЫ
Для слабонервных существует специальный practice mode, но следует помнить что в нем отсутствует часть лесного уровня.
NORMAL MODE — как следует из названия — стандартный режим. Враги бьют не слишком сильно, с одного удара не убивают.
CHALLENGE MODE — режим для истинных самураев. Один удар мерзкого супостата сносит всю полоску энергии. Но авторам игры этого показалось мало. Ваш герой может быть отравлен!