0

PS 4.5, смерть консолей и апгрейд Xbox One.

За последнее время лавина фактов и слухов затопила просторы сети заставляя понервничать верных приверженцев игровых консолей.
Во первых, основной слух, что осенью Sony выпустит более мощный вариант консоли Playstation 4 под названием 4.5. Этот слух уже подтверждает Волстрит жорнал.
Насколько это реально и для чего так делать, ведь не прошло еще и трех лет с момента выхода Playstation 4, да что там, игр то еще даже не успели нормальных сделать для PS4, так к чему же вливать на рынок более мощную версию кидая своих приверженцев.

Возможно покажется, что же тут плохого – выйдет консоль того же поколения, но умощненная версия. Во первых это глобально плохо и не из за того, что пользователи купившие PS4, чтобы авансом поддержать Sony своими деньгами и доверием попросту окажутся вторым сортом на лоу-енд версии. Скажите какова вероятность того, что разработчики станут оттачивать и оптимизировать свою версию игры именно для более слабой версии? Я думаю – время это деньги – поэтому с оптимизацией в играх можно будет попрощаться – у тебя игра идет с худшими эффектами, тормозит – сам виноват – иди покупай апгрейдированную модель. Это порочный круг не ведущий ни к чему хорошему.

Почему это стало возможно? Конечно же из за отказа от кастом железа и перехода на PC-шное. Совместимость в играх сохраняется автоматически, но приходят все проблемы пользователей персоналок – ужасная оптимизация, 15 фпс на экране у многих игроков и тд. Короче эта идея – полных крах для консольного мира.
Почему Сони могла пойти на это,если она действительно пошла и 4.5 мы увидим осенью 2016?
Мне видится, что главной причиной является шлем виртуальной реальности от Sony. Я давно знаком с темой VR, у меня были такие затворные очки давным давно. И там есть один непреложный факт – игра должна идти с двойным фреймрейтом, т.к. для каждого глаза формируется разная картинка. Следовательно нормальное, скорее терпимое, количество FPS в игре 120 для варианта с VR.

А теперь посмотрите, даже сейчас, в начале жизненного цикла Playstation 4 есть довольно много игр с 30 кадрами в секунду и менее. И это при том, что разумеется программисты пытались выжать как можно больше из железа, но не смогли. А теперь делим 30 на 2 глаза и получаем 15 кадров в игре с VR. Поэтому логично предположить, что чтобы стартовал шлем VR от Sony, он должен быть обеспечен соответствующей мощностью, которую сегодняшняя PS4 дать не в состоянии. Для шлема VR от нее можно добится только игр с плавной графикой лишь чуть превосходящей Playstation 2!


Поэтому вероятность такого шага от Sony, как выпуск PS4.5 вероятна, но негативный эффект будет колосальным. Потому что шлем VR пока не жизнеспособен – это игрушка на непродолжительное время, так как комфорт этой технологии пока не на должном уровне. Да, уже не болят глаза при длительном просмотре, но шея по прежнему не железная удерживать эту бандуру на голове, и ощущение устройства на голове тоже. Думаю время VR по настоящему прийдет после эоы развития 3D-телевизоров, на которых можно смотреть изображение без очков и других приспособлений. Поэтому со шлемами VR у всех будет просто фиаско, после кратковременного всплеска. Но консоли из за этого будут почти мерты. И Xbox One и PS4/4.5. Но об этом ниже.
Было ли такое ранее – апгрейд игровых консолей?
Компания SEGA улучшала свою Sega Mega drive нашлепкой 32X.

Далее лоу-енд консоль Нептун, которая должна была быть подобной Сатурн, но для небогатых геймеров была похерена.


Даже на моделях персональных компьютеров Commodore Amiga допускался апгрейд памяти и процессора. В самих играх можно было видеть надпись – “О, у вас есть экстрапамять, я буду ее использовать”, после чего игра с дискетки грузилась почти целиком в память, уменьшая время подзагрузки.

А в персоналке Atari STE можно было дополнительно установить блитер, который мог быть использован в некоторых играх, но таких игр было очень мало, например я знаю Stardust.

Внизу видно место для установки блитера в Atari ST.
Для приставки Super Nintendo в картриджи встраивали дополнительный процессор для обработки 3Д и тд. Т.е. такие попытки умощнить существующую консоль были и раньше, но никогда не пытались разрушить базовые основы консольного гейминга, как сейчас.
Консольщики знали, что раз в 5-7 лет будет выходить новая консоль и они были к этому готовы, но в эти 5-7 лет уж извините, но будьте готовы завалить нас играми самого высокого класса без тормозов и проблем.
Превосходству над другими платформами способствовало и уникальное кастомное железо в каждой консоли.
В данном поколении от кастомизации отказались.
Некоторые полагают, что на решение Сони выпустить апгрейженную PS4.5 повлиял и скорый анонс новой консоли от Nintendo, но не смешите мои тапки, как божий день ясно, что Nintendo ушла с большой арены. Победитель тот, у кого есть много высококлассных эксклюзивных студий разработки, а Nintendo cо своими Марио и Зельдами по геймплею и прочим тонкостям застряла во временах Cube и Playstation 2. Неважно для Марио Карт, какое крутое железо будет в новой Nintendo NX.

Итак я сказал, что играют роль эксклюзивные игры. И тут тебе на – Microsoft лишает консоль Xbox One почти всех игровых экзов, что кушали на ПК, добро пожаловать кушать на консолях, больше экзов для консоли не будет, т.е. так же не будет оптимизации и прочего.
Почему так сделано?

MS дико пропихивает свою новую ОС Windows 10, а она никак не пропихивается. Поэтому было решено на алтарь 10-ки положить консоль. Какие цели в итоге? Разумеется монопольный электронный магазин от MS, в который другие конкуренты с рынка типа Valve не будут допущены или будут допущены на кабальных условиях.


В итоге уже сейчас мы видим, что не на самой мощной консоли Xbox One, где была главная надежда на оптимизированные именно под нее игры, этих оптимизаций ждать не стоит. Словно вторя этой мысли Майкрософт сразу вспоминает, что ведь можно Xbox One и проапгрейдить, благо железо не кастом.
Весь этот цирк и балаган рушит экосистему консолей. За почти 3 прошедших года, когда в дикой спешке были выпущены какие то невнятные консоли с удивляющими не в лучшую сторону характеристиками и скачка на граблях в надежде увернутся, самих игр выпущено фактически небыло. Но на фоне этого балагана, можно забыть про игры, ведь главное выпустить PS4.5, 4.6,4.7…

2,083 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

infinity

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.