0

Графика на Playstation 3

В 2016 году Playstation 3 по прежнему все еще удерживает свои позиции, в основном за счет того, что на консолях нового поколения игр пока выходит слишком мало, их появление редко, а реально хорошие можно пересчитать по пальцам.

Очевидно, что многие компании не поверили в новое поколение на старте и не торопились создавать свои игры для этих платформ, результатом чего на данный момент и явилось неуемное засилье разнообразных ремейков и ремастеров, то есть давно и не раз пройденных игр предложенных купить еще раз, только теперь для нового поколения.

Ну замечательно, новое поколение консолей (Playstation 4, Xbox One) потенциально наверняка может выдать очень щедрую графику, но от этого графические возможности Playstation 3 не такие уж и маленькие.

Сегодня я предлагаю исследовать реальную графику с Playstation 3. Для этого я с помощью этой консоли сделал скриншоты из игр, поэтому можно будет проанализировать и оценить графическую составляющую приставки на реальных примерах.

Прежде чем начнем, я хочу сказать, что я был даже удивлен такими возможностями этой игровой консоли, я ожидал худшего. Конечно плохие текстуры никуда не денутся при 256 мегабайтах видео и оперативной памяти, но разработчики умело смогли скомбинировать текстуры высокого разрешения на близких объектах и низкого разрешения на удаленных. Не всегда и не везде это сработало, но мне лично для игры большего по графике на самом деле и не нужно было.

После Playstation 3 качество картинки на Playstation 4 я воспринял, как «то же самое, что и у PS3, но с текстурами высокого разрешения». PS4 тоже пока умеет тормозить в некоторых играх (Until Dawn), и графика там может далеко оставлять лучшего (Knack), уж неговоря о ее невыносимом шуме.

Чтобы сразу задать тон, я начну с отличной игры из жанра экшн-адвенча — Tomb Raider на PS3.

Смотрим первый скриншот. Для полного качества и просмотра в полном разрешении (у меня 720p — вероятно из за телевизора не поддерживающего большее разрешение, поэтому у кого ТВ fullHD есть вероятность, что будет еще лучше) откройте картинку в отдельном окне — картинка без сжатия, в оригинальном виде, как я ее получил с PS3.

На мой взгляд картинка в целом восхитительная. Сама модель Лары выполнена отлично, красиво отражаются блики горящего костра на коже и предметах. Это геймплейные кадры.  Как я уже говорил — текстуры на переднем плане в достаточно высоком разрешении.

Рассмотрим поближе. Видно, что на столбе текстура низкого разрешения, как и текстура веревки, но с другой стороны вы в самой игре проходите мимо столба за долю мгновения, при этом камни красиво отражают свет, эффект огня у факела просто потрясающий. На мой взгляд картинка по прежнему великолепна.

Посмотрите, как здорово подается атмосфера мрачного леса. Дрожащие тени от факела, блики. Особо привередливые на дальних предметах смогут заметить отсутствие сглаживания типа лесенки на косых поверхностях. В самой игре, когда вы реально играете я очень сомневаюсь, что в движении вы это сможете заметить, но детальные статичные скриншоты позволяют нам придраться к любому пикселю.

Огонь выглядит невероятно реалистично, вспомните только какое мучение было изобразить огонь в игре. Так же видно, что текстуры того же камня показаны с применением какого то моушн-эффекта, который какие то части камня детализирует, а какие то наоборот прячет вне фокуса.

На мой взгляд графика в Tomb Raider (2013) для Playstation 3 — отличная.  Я думаю мало, что изменилось бы в восприятии игры, если бы несколько текстур были более высокого качества, но из за этого игра была бы доступна только на PS4. На самом деле разница между этими консолями — да, я говорю о прошлом поколении и некстгене, который стал наконец карентгеном — имеет очень небольшие отличия, но глобально разница не в этом. В процессе игры было несколько мест, когда консоль ощутимо притормаживала. Конечно это не те тормоза о которых могут подумать пользователи компьютеров, реально вы ощущаете что все очень плавно и здорово, но когда я ехал на подвесной вагонетке в пылу битвы я ощутил, что мне сложно становится прицелится — это явно были тормоза, которых конечно на PS4 не будет. Но таких мест была может парочка и я их на тот момент даже не воспринимал, как то что консоль перестала справляться с такой высокой нагрузкой. В целом игра очень интересная и красивая, с отличным управлением, если еще не играли, обязательно сделайте это.

Теперь плавно перехожу к одной из самых одиозных игр на PS4 — Uncharted 3.

Графика сразу скажу — неоднозначная. В начале она похуже, но по мере продвижения становится все лучше и лучше, как и интерес повышается, а в последней части игры начиная с пустыни не веришь своим глазам, что такое возможно на PS3.

С такого примера я и начну.

Это не картина известного художника, а это мой герой в реальном геймплее скачет пытаясь настигнуть караван идущий по дну ущелья. На бешеной скорости в игре даже не замечаешь таких удивительных красот — какие скалы, небо, клубящаяся пыль — наверняка все процессоры Cell стараются на славу.

Еще один удивительный момент из игры — обратите внимание как красиво кустится дым, остаются следы на первозданном песке пустыни.

Вот в этом месте я честно не понял, что это, предрендер или геймплей, если это был не игровой момент, то я не уследил, когда он перешел в игровой. В этом месте челюсть у меня упала под стол — если найдете — верните пожалуйста.

В этом геймплейном скриншоте вы еще осмеливаетесь сказать, что на Playstation 3 плохая графика? Смайлик тушкана с открытым до ушей от удивления ртом.

Удивительная пустыня в которой придется побродить. Я в этот момент на скриншоте управляю персонажем с джойстика PS3.

Не удержался, чтобы еще раз не продемонстрировать эту красотищу. При шагах песок слетает с ботинок и взлетает вверх. Вдалеке маленькие вихри иногда срывают песок с барханов — просто невероятно. Обратите внимание на край ближайшего бархана — можно различить лесенку — следствие отсутствия сглаживания наклонных поверхностей.

Для завершения темы пустыни в Uncharted 3 — еще несколько скриншотов.

Вы чувствуете какой колорит? Какое чувство одиночества и нетронутости места?

Тени, следы на песке и голубое небо над барханами.

В определенные моменты игре кинематографичности не занимать.

А вот и жаркое сражение. Окружение частично разрушаемое. Доска деревянная, одна штука — хрясь и пополам, хрясь и пополам. Явственно видно лесенки у теней. Да, здесь не так много противников, это не Call of Duty, но их более чем хватает.

И отступая от тематики пустыни, я перемещаю вас в один из храмов.

Вода преломляет отраженные предметы, тени, горящие в свете солнца скульптуры.

А вот и легендарный затерянный город, ну что сказать — великолепно!

Еще одна игра Beyond Two Souls. Игра на базе захвата движения с живых актеров, довольно известных. И вот вам ребус.

Смотрим первый скриншот.

Действительно отлично, модели выше всяких похвал, все круглое и тд, но это видеоролик.

Смотрим второй скриншот.

Я не сразу понял, что это уже геймплей и нужно с джойстика идти персонажем к тому дяде у двери.

А вот еще скриншот — геймплей или ролик — гадайте сами, но графика, согласитесь, потрясающая.

Но мы еще даже не коснулись «гада войны», я конечно же про God Of War — большее количество скриншотов из этой игры я приберегу для второй части этого материала, но парочку посмотрим прямо сейчас.

Мрачное место — графически безукоризненно.

Всего лишь случайный скриншот из битвы — но посмотрите, как невероятновсе проработано — кровь густыми ошметками летит от удара в сторону, Кратос в развороте размахивает своими пылающими на цепи клинками. Про шикарный геймплей я вообще молчу.

Ну и завершить первую часть обзора я бы хотел всем известной благодаря мультиплатформенности игрой Assassins Creed 4 Black Flag.

Картинка замечательная, мокрая одежда бликует от взрывов, высокая детализация картинки радует.

Очень колоритно, красиво — прозрачная вода и бушующее пламя, тонущие корабли и брызги, остров прячащийся в темноте.

Резюмируя сегодняшний экскурс я могу сказать, разумеется я вижу некоторые недостатки в графике Playstation 3, платформе, которая вышла в 2006 году (у вас в лучшем случае мог быть медленный ПК на интеловском нетбарст, что то типа Pentium 4 или Celeron с кукурузными 2000 мегагерцев ) с ее 9 ядрами, графическим чипом RSX и 3200 Мгц на борту. Где то можно было сделать текстуры получше или побольше уделить внимания каким то моментам, но игры тоже делаются в строго отведенные сроки и многие графические недостатки могут быть из за банальной нехватки времени, чтобы довестив се до идеала. На мой взгляд в большинстве случаев графика на PS3 зачастую восхитительна. Будет ли так  радовать PS4 посмотрим.

Если вам понравился этот материал и вы хотите продолжение компота, пардон, банкета, пишите комментарии и я сделаю вторую часть.

 

 

 

 

 

 

infinity

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.