0

Playstation 4 — первые впечатления

Sony_PS4_35618167_01

ИНТРО

Playstation 4 — современная игровая система (на рынке с конца 2013 года) обладающая 8 ядерным процессором от компании AMD работающим на частоте 1,6 Ггц и довольно мощной видеосистемой. Если не принимать во внимание особую версию операционной системы FreeBSD, то эта система примерно соответствует среднему современному компьютеру.  Sony утверждает, что PS4 мощнее в 10 раз по сравнению с консолью прошлого поколения Playstation 3, которая была 9 ядерной системой работающей на частоте 3,2 Ггц.

Процессор Ps4 8 ядер 1,6 Ггц

Процессор PS3 9 ядер 3,2 Ггц

Хотя 9 ядер в Playstation 3 неоднозначны — только 1 ядро явлеятся полноценным PowerPC процессором, а оставшиеся 8 — это CeL-овские числодробилки, и при этом из 8 селов 1 ядро не делает ничего, кроме управления загрузкой оставшихся 7 ядер. Но несложно все же понять, что  3,2 Ггц прошлой консоли и 1,6 Ггц нового «некстгена» не очень воодушевляют. В теории 1,6 Ггц амд-ного ягуара могут быть турбированы до 2 Ггц и более (2,75 Ггц), но так же обратите внимание какой тесный корпус у Playstation 4 — это неизбежно приведет к повышенному нагреву процессора.

КТО ВРЕТ?

Всем сейчас известно, что быстродействие Playstation 4 заявлено, как 1,84 Терафлопс. А теперь вернемся в прошлое и посмотрим, какое быстродеqствие заявлялось у Playstation3 —  2 (два) терафлопс.

Посмотрите на этот слайд — ДВА ТЕРАФЛОПС У PS3?

Вам не кажется, что  кто то врал или врет? Это не Sony?

Т.е. или новые консоли медленнее старых или одно из двух.

Неоспоримое преимущество некстгена  — ощутимо больший размер памяти — стало 8 Гигабайт вместо 256 мегабайт в Playstation 3. Т.е. теперь можно игры без проблем снабжать текстурами высокого разрешения. Но если бы на PS3 было больше памяти вполне вероятно, что и она могла бы это делать.

Но если изучение теории дает вместо ответов только массу вопросов, то пора проверить все это на практике.

ИГРАЕМ НА НЕКСТГЕНЕ

В моих руках Playstation 4 самой последней ревизии CUH-1208,  в которой якобы устранены первоначальные проблемы с шумом приставки и тд. На самом деле консоль банально удешевили, сделали кнопку включения механической (привет прошлый век), уменьшили размер материнской платы (экономим текстолит) и тд.

Приготовлены игры — самый главный экз на данный момент Орден 1886, с , как заявляется, лучшей в истории графикой и Assassins Creed 4 Black Flag, в которую я так же играл на Playstation 3 (slim-версия, прошивка 4.75).

Про Орден 1886 я почитал и посмотрел много обзоров — этакий Gears of War, но на соневсой консоли и про оборотней.

Больше всего я был наслышан про графику, в которой ролики по качеству не отличаются от игрового процесса. Конечно вранье. Видно где ролики, а где геймплей,  не сильно, но разница есть.

Геймплей

А это ролик. И вы действительно не видите разницы?

Вот показывает классный ролик, отличное поставленное освещение, ракурсы… Вот и остановите ролик на этом моменте, а далее я  начну управлять с джойстика и герой повернется спиной (как обычно) и побежит, а я убежусь, что действительно ролик или геймплей не отличаются. Но в реальности — вот идет ролик, а потом бах — совсем другой кадр где герой стоит спиной — видно что уже и свет не так падает и постфильтры другие и тд. Модели конечно шикарные, текстуры высокого разрешения, но… Я не вижу ничего, чего бы я не видел на Playstation 3. После Last of Us уровень графики примерно схожий.

A это графика на прошлом поколении PS3

Я в Орден 1886 подхожу к круглому столи и он — о чудо некстгена — угловатый, а не круглый. В целом графика отличная, когда рассматриваешь предмет — HDR-освещение реально радует. Но опять же, после новых игр пройденных на Playstation 3 (Tomb raider (2013), Last of Us, Call of Duty Advance Warfare)  я не вижу принципиального отрыва в графике. Да, в Call of Duty Advance Warfare или Last of Us если отойти в сторону и достебаться до текстуры какой нибудь второстепенной стенки можно видеть текстуры низкого разрешения, но это в принципе пока и все.

В орден 1886 великолепные модели людей, HDR-освещение, но сама игра серая, выполнена в невзрачных тонах. Если я, когда проходил на Xbox 360 в Devil MyCry 4, просто упивался красотой и сочностью  графики, то в некстгеновском Орден все выглядит излишне серовато.

Серая палитра доминирует

А так радовал Devil MyCry 4 на Xbox 360

Вот в Орден герой сбегает из тюрьмы — надо лезть через люк по проходу. Я нажимаю на стик и… тут же отпускаю. Но герой, которым я якобы управляю на это чхать хотел, он уверенно стоная еще уверенно проползает некоторое значительное расстояние. Ну и скажите, чем это  принципиально, как для игрока, отличается от предрендера, что я играл в Rise of the Robots на своем 386-м компьютере на 40 Мгц. Была шокирующая графика (SVGA) и тд.

Это было на IBM PC 386 40 Mhz (SVGA)

Может быть герой ползет по тунелю на движке игры, но мне как игроку какая разница, я все равно не могу управлять героем в большую часть времени этой анимации.

Сам геймплей. Конечно Ордену 1886 еще учиться и учиться, чтобы приблизится к уровню геймплея Герсов с Xbox.

Реально так (геймплей) выглядит Gears of War 2 на Xbox 360

Герой (рыцарь Галахед), как люпучка прилипает к укрытиям и тратишь массу сил не на бой, а на то, что бы оторвать его от укрытия. Но для первой  прорывной попытки  — вышло довольно прилично.  Единственное замечание — в игре слишком много говорят.

Ладно, перейдем к игре Assassins Creed 4 Black Flag.

Ирония в том, что графика в этой игре не то что бы не лучше, чем на Playstation 3. Графика даже хуже. Если на Playstation 3 в начале на корабле хлещет дождь, то на PS4 я вижу точно такую же графику с PS3, но вместо дождя какие то белые убогии линии!

Графика на PS4

ac4-9

Скриншот с PS3

Эт сцена на корабле в шторм выглядит хуже, чем на PS3! Два вам за такой эффект. И что в итоге? Спустя два года после выхода консоли я почти ничего не получаю от перехода с PS3.

Графика в большинстве доступных игр такая же, но игр меньше! Пара действительно некстген названий (Орден и Драйвклаб) — это как то  слишком мало. Исходя из этого ясно, что покупать тот же Last of Us или Томб Райдер пройденный на Ps3, для PS4 лишено смысла — вы купите ту же самую игру с минимальными отличиями.

Driveclub PS4

Т.е. как я вижу — глобально PS3 уперлась лбом только в размер оперативной памяти (256 Мб XDR со скоростью 3200 Мгц) и следовательно в возможность использования текстур высокого разрешения везде, а не только на близких объектах и персонажах.

Конечно же видеосистема на PS3 сильно лучше той, что была в PS3, но… У PS3 были адские селовские числодробилки работающие на 3,2 Ггц! А у PS4 довольно бюджетный (ноутбучный слоупавер) процессор на 1,6 Ггц и OS на основе FreeBSD, что скорее всего подразумевает, что используемый API — OpenGL. А известно, что в отличие от DirectX, OpenGL очень требователем к мощности именно процессора (а процессор у PS4 вобщем то так себе, его даже пришлось умощнить дополнительным АРМ-ом для выполнения фоновых задач), в то время как DirectX к видеокарте. Может быть я ошибаюсь в этом абзаце, но в ваших силах аргументированно поправить меня.

ЭРГОНОМИКА

Я уже сказал, что новинка 1208 — просто плановое удешевление продукта. К чему все прийдет можете посмотреть на примере «улучшений» PS3 от великолепной сияющей фатки до ручнопедального суперслима из дерьмовой пластмассы с китайской помойки.

Эта модель якобы с пониженным шумом.

Ну я ребята тогда незнаю, что было в первых версиях. По шуму новая PS4 — это просто пиздец. У меня Xbox 360 Elite гудел примерно также — громко и надрывно.

Как я понял именно шумит он не от вентиляторов, как может показаться, а от Блю-рей привода. Потому что пока туда не вставишь диск — приставка работает тихо. Но стоит вставить диск, он раскручивается и приставка пошла на взлет.

Идиотизм ситуации заключается в том, что игра полностью ставится на внутренний диск — в случае с Орден 1886 — это около 35 Гб, но  после этого, игра хотя и идет с винта, но обороты раскрученного Блюрея не сбавляет. Я думаю рано или поздно кому то в голову придет мысль, что так делать не надо. Но мне пока это видится скрытым аргументом пиарщиков, которые таким образом принуждают к покупке цифровой версии той же игры. А вот тут самое смешное.

ЦЕНЫ в Playstation STORE

От цен я просто обалдел. Ребята, я прекрасно знаю сколько стоят игры на PS4, я хожу в эти самые обычные супер-мега-гига маркеты, на эти стенды оф.представителей, и там тот же Орден 1886 стоит 1700 руб, а с рук на авито и за 1000 купите без труда, да и дешевле. Но в цифровом магазине Сони эта игра стоит 2890 рублей! И это типа самые низкие цены там.

Обычный ценник за какой то второсортный кал колеблется от 4000 до 9000 рублей. Протрите глаза, я не описался — ударение на втором слоге.

 

ДЖОЙСТИК

Эту часть надо было засунуть в Эргономику — ну да ладно. Джойстик хороший. Стики стали не настолько точные, как хотелось бы в шутерах, но это явно лучше, чем было на PS3. Вибрация стала так же более ощутимой, а не пердеж внутри джойстика. Короче ощущается джойстик примерно, как джойстик Xbox 360, который всегда был поудобнее дуалшока 3. Вот сейчас дуалшок 4 по удобству достиг того, что было в джойстике с 360-го. Правда говорят, что на Xbox One джойстик наоборот деградировал из за неудобных курков с боковым нажатием.

Зачем в джойстике динамик я не понял. Никакого преимущества абсолютно. Ах, прослушайте сообщение в Орден 1886 из джойстика. Нафига? Это тот же самый звук, что и из телека, только хуже.

Если джойстик и сиксаксис, тоя этого не увидел — пока играл — небыло не одной фишки с гироскопом. В этом плане PS3 на старте была просто сносом башки.

ИТОГО

Спустя два года переход на PS4 c PS3 по прежнему сомнителен. Ну вы не получите почти ничего нового по сравнению с тем, что у вас уже есть на Playstation 3. Игры на 99% те же, графика пока что почти идентична, а порой и лучше на PS3.

Да есть новые названия — Драйвклаб, Орден 1886. Но это всего 2 игры.

Главный негатив от консоли — шум. Ну это никуда не годится, вы шутите так чтоли!!!

Почему PS4 — это все же хорошо. Здесь ответ из области ожиданий. Рано или поздно на PS3 перестанут выпускать новинки, а на PS4 наоборот появится много ожидаемых названий — Uncharted 4, God Of War 4, Last Guardian, Final Fantasy 7 и тд. Поэтому потенциально в будущем PS4 будет хорошей консолью, да и уровень игр, их соответствие реальному некстгену, я думаю постепенно оправдается (пока только Орден 1886 настоящий некстген). А по сути, PS3 просто уперлась в ряд очевидных ограничений (оперативная память один из главных факторов), иначе эту консоль можно было бы проэксплуатировать еще несколько лет!

Uncharted 4

И PS4 я считаю не стоило выпускать, ее нужно было сделать намного мощнее, чем сделали. И причина этого — дурацкая гонка с Microsoft, попытка не прохлопать рынок, как это было с PS3. Поэтому Сони выпустила консоль, когда она была еще не готова, не оттестирована, без игр. А MS в ответ,  так же представила консоль, которая на тот момент имела сильно  больше игр претендующих на начальные тайтлы некстгена.  Какой должна бы была быть настоящая некстген приставка после  PS4? 24 ядра, 4000 Мгц, а дальше добавьте по вкусу, перемешать, но не взбаллтывать.

infinity

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.